От 700 млн. руб. в 2017 г. до 28 млрд. руб. в
При этом было добавлено, что в России наибольший интерес к ИИ-решениям проявляют ритейл, финансовый сектор и промышленность. В области ритейла в качестве примеров были названы торговые сети «Рив Гош» (где ИИ в 33% случаев предсказывает, какие товары приобретет держатель карты лояльности) и «М.Видео» (которая за счет ИИ увеличила выручку на десятки процентов). В финансовом секторе прозвучали имена Сбербанка (где через пять лет 80% всех операций будут совершаться с помощью ИИ) и «Альфа-Банка» (в котором через три года клиенты в 50% случаев будут общаться с ботами)
Что же касается промышленности, то в ней ИИ-передовиками оказались НЛМК (планирует с помощью ИИ сократить на 5% расход природного газа и электроэнергии) и «Газпром-Нефть» (ожидает, что ИИ поможет интерпретировать геологические данные в шесть раз быстрее).
В то же время было отмечено, что рынок ИИ в России пока находится лишь на ранней стадии развития. Чем, собственно говоря, и обусловлены чудовищные темпы его роста.
Что же касается мира в целом, то, как к 2030 г. вклад ИИ в мировой ВВП должен составить 15,7 трлн. долл. Этот вклад, в первом приближении, включает две составляющие: 6,6 трлн. долл. за счет увеличения производительности труда и 9,1 трлн. долл. за счет увеличения потребительского спроса вследствие совершенствования товаров посредством ИИ.
Среди прочего, Эльза Ганеева рассказала о том, что McKinsey собрала коллекцию из 400 кейсов применения ИИ в 19 отраслях. При этом выяснилось, что в 69% случаев использование ИИ позволило улучшить производительность по сравнению с другими аналитическими техниками; в 16% случаев мог применяться исключительно ИИ; а в 15% кейсов использование ИИ не дало заметного эффекта.