Считается, что одним из последствий изобретения конвейера стало успешное развитие автомобилестроения. Эффективность этого метода заключается в организации стандартного серийного производства одной модели. Затем процесс воссоздается на нескольких участках, каждый из которых выполняет одну операцию. Единообразия и стабильности, которые помогали Генри Форду в начале двадцатого века, в современном мире почти нет.
Автопроизводители стали отходить от традиций с более чем вековой историей. В феврале 2018 года компания-изобретатель первого автомобиля положила начало производству, которое со временем может стать эталоном автомобилестроения, — Factory 56 в Германии. Автомобильные предприятия по всему миру пересматривают отношение к производственным линиям и перестраиваются сами, что также заставляет поставщиков работать по-другому.
Адаптация под экономику услуг по запросу
Устарел подход двадцатого века, предполагающий выпуск ограниченных серий автомобилей на отдельных производственных линиях. Автопроизводители теперь выпускают гибридные, электрические, автоматизированные модели со множеством параметров, которые можно настроить под нужды конкретного потребителя.
В недавнем отчете Deloitte растущий спрос на индивидуальные решения именуется «эпохой массовой персонализации», когда покупки стали не просто средством удовлетворения потребностей, но и способом самовыражения. Это значит, что интерес к уникальным автомобилям с поддержкой множества опций вряд ли исчезнет или снизится в ближайшее время.
Предприятие в Германии вместо традиционных конвейеров будет использовать «технические линии», что сделает производство более гибким. Эти линии будут представлять собой беспилотные роботизированные транспортные платформы. Они будут перемещать собираемые автомобили между производственными участками согласно индивидуальным требованиям, которые могут значительно отличаться для разных автомобилей. Другие автоматизированные операции в сочетании с транспортной системой обеспечат своевременную доставку деталей и компонентов на каждый участок. Решающую роль в успешной работе нового цифрового предприятия играют технологии поиска и верной идентификации деталей.
Почему технология RFID стала так важна для автомобилестроения?
Интернет вещей и в частности радиочастотная идентификация (RFID) — основные технологии, которые помогут автопроизводителям и их поставщикам перейти к производству нового типа. У технологии RFID есть значительные преимущества перед технологиями идентификации предыдущих поколений, она идеально подходит для новых производственных условий.
Во-первых, метки RFID долго служат и почти всегда точно считываются. Это важно в условиях автоматизированного производства, где неверный компонент может привести к остановке работы и росту затрат с каждой минутой простоя.
Во-вторых, для считывания меткам RFID необязательно находиться в прямой видимости считывателя. Также для этого не нужен источник света. Это большое преимущество перед технологиями предыдущих поколений, например штрихкодами. С помощью устройства считывания можно узнать, что находится в коробке, не открывая ее, или найти конкретный предмет среди сотен других. Цифровой контроль сборки автомобиля позволяет сотрудникам принимать верные решения, опираясь на данные о том, что было сделано и что предстоит сделать, поступающие в режиме реального времени.
В-третьих, что особенно важно, метки RFID подходят для объектов большой площади. Можно интегрировать данные с серверными системами, чтобы точно определять местоположение деталей и превратить участки предприятия в сегменты сети Интернета вещей. Содержимое коробок определяется при получении, и детали сразу направляются в нужную зону хранения без вмешательства сотрудника. Любую деталь можно быстро найти и доставить в нужное место. При этом вероятность потерять или перепутать деталь значительно снижается.
Будущее уже наступило
Расширение модельного ряда может привести к снижению эффективности серийного производства, и это неизбежно отразится на доступности автомобилей. Рынок нуждается в гибких, легко адаптируемых системах производства и поставок, которые в отличие от традиционных производственных линий можно комбинировать между собой. Однако перекроет ли это преимущества серийного производства в цене и производительности?
Решением проблемы может стать технология RFID. С ее помощью можно превратить традиционные механические элементы и операции в цифровые. Переход на цифровые технологии RFID и применение роботизированных систем позволят производителям автомобилей, оборудования и компонентов адаптироваться к изменениям рынка и индивидуальным запросам потребителей, а также сократить время простоя и количество отходов. Для достижения этих результатов автопроизводителям и поставщикам необходимо приступить к внедрению новых технологий.