Russian Enterprise Content Summit 2013
10 сентября 2013 г.
Москва

10 сентября 2013 г. в конгресс-центре Технополис Москва состоялся второй Russian Enterprise Content Summit (RECS 2013), на котором обсуждались наиболее актуальные вопросы практической реализации в российских организациях систем электронного документооборота (СЭД) и управления информационным контентом (ЕСМ).

Очередной деловой сезон российского рынка систем электронного документооборота (СЭД) и управления корпоративным контентом (ECM) открылся 12 сентября 2013 года конференцией Russian Enterprise Content Summit (RECS 2013), которая состоялась в бизнес-центре московской гостиницы «Ренессанс Олимпик». Организатором Саммита стал ведущий ИТ-еженедельник PC Week/RE. Мероприятие получило поддержку Управления Президента Российской Федерации по применению информационных технологий и развитию электронной демократии и Минкомсвязи России. Партнерами Саммита выступили компании Alfresco, «Логика бизнеса 2.0», Canon, Pentaho, VDEL, ЭОС, ABBYY, Directum, OpenText, DOCFLOW, «1С», АП КИТ, РАРИО, Школа IT-менеджмента при РАНХиГС, ЭЛАР.

В работе RECS 2013 приняло участие около 300 руководителей и специалистов из крупного и среднего бизнеса, государственных организаций, федеральных министерств и ведомств, региональных и муниципальных органов власти, ИТ-компаний. Участники обсудили актуальные проблемы внедрения и использования СЭД/ECM, перспективы применения современных ИТ-подходов и решений, юридические аспекты реализации электронного документооборота, особенности использования СЭД/ECM в государственных структурах, в том числе при оказании государственных услуг, вопросы межорганизационного и межведомственного документационного взаимодействия и ряд других актуальных тем.

В пленарной части конференции с обзорными докладами о ситуации и тенденциях развития российского рынка СЭД/ECM выступили президент Фонда информационной демократии Илья Массух, председатель совета директоров ЭОС Владимир Баласанян, исполнительный директор VDEL Милан Прохаска, руководитель экспертного совета DOCFLOW Наталья Львова. О мировых тенденциях в этой сфере рассказал специальный гость конференции основатель компании Alfresco Джон Пауэлл.

В финальной части пленарного заседания прошла дискуссия «Как нам перейти на обмен электронными документами? Поможет ли в этом национальная СЭД?», в которой приняли участие эксперты — представители разработчиков СЭД/ЕСМ и ИТ-бизнеса. Главной темой обсуждения стал открытый конкурс Минкомсвязи России «Право заключения государственного контракта на выполнение работ в 2013 году по осуществлению перехода на обмен электронными документами при взаимодействии федеральных органов исполнительной власти между собой и с Правительством Российской Федерации до 2017 года» от 26.08.2013.

Основная работа Саммита проходила в секциях: «Перспективные решения: мобильность, большие данные, облака, социализация», «Юридически значимый документооборот, электронная подпись», «Оказание госуслуг, СЭД в госсекторе», «Решения для управления документами». С докладами на них выступили представители Alfresco, Directum, EXPINET, VDEL, OpenText, «1С», ИГП РАН, «Логики бизнеса 2.0», МТТ, НЛМК, НЦПР, Пробизнесбанка, Роспечати, СКБ «Контур», УФС, фонда «Центр инноваций и информационных технологий», ЭЛАР, «Электронной Москвы», ЭОС.

Состоялись секционные дискуссии «Новые технологии и модели ECM (облака, мобильность, социальность): нужны ли они нам сейчас?» и «Что нам мешает использовать зарубежный ECM-опыт».

Мастер-классы провели представители компаний IBM, Microsoft, «Ай-Теко», ЭОС.

Вопросы и предложения просим направлять на электронную почту events@itweek.ru с темой письма «RECS».

Программа

09:00 — 10:00 Регистрация
10:00 — 11:15 Пленарное заседание

Илья Массух, президент Фонда информационной демократии.
Приветствие

Джон Пауэлл, основатель Alfresco.
«Как ECM-система может помочь бизнесу и госсектору повысить производительность и выполнить требования регуляторов»

Владимир Баласанян, председатель совета директоров ЭОС.
«ECM в России: на пороге новой реальности»

Милан Прохаска, исполнительный директор VDEL.
«Проблемы защиты корпоративного контента: мировой опыт»

Наталья Львова, руководитель экспертного совета DOCFLOW.
«Опыт заказчиков: актуальные задачи в области управления документооборотом и корпоративным контентом»

11:15 — 12:00 Дискуссия
«Как нам перейти на обмен электронными документами? Поможет ли в этом национальная СЭД?»
12:00 — 12:30 Кофе-брейк
12:30 — 14:40 Работа в секциях
Секция 1. Перспективные решения: мобильность, большие данные, облака, социализацияСекция 2. Юридически значимый документооборот, электронная подписьСекция 3. Оказание госуслуг, СЭД в госсекторе

Ведущий: Андрей Колесов, обозреватель PC Week/RE

Докладчики:

Андрей Колесов, обозреватель PC Week/RE
«Смогут ли СЭД обойтись без облаков?»

Елена Петрова, вице-президент Пробизнесбанка
«Курс на мобильность? И мы туда же... :)»

Дмитрий Матвеев, главный специалист по маркетингу системы ДЕЛО, ЭОС
«Новые технологии и тенденции использования мобильных ECM-решений в корпоративном сегменте»

Станислав Полашек, менеджер по продуктам с открытым кодом VDEL
«Бизнес аналитика больших данных»

Олег Бейлезон, главный ECM-архитектор, «Логика бизнеса 2.0»
«Социализация в управлении корпоративным контентом»

Алексей Асафьев, коммерческий директор, НЦПР
«Pentaho в России: планы развития»

Дискуссия
«Новые технологии и модели ECM (облака, мобильность, социальность): нужны ли они нам сейчас?»

Ведущая: Елена Волчинская, главный специалист по информационному праву Центра инноваций и информационных технологий Федеральной нотариальной палаты

Докладчики:

Максим Еременко, руководитель направления «Обмен электронными документами», фирма «1С»
«Интеграция ЮЗДО с ERP и учетной системой предприятия - залог успешного корпоративного внедрения»

Наталья Храмцовская, эксперт ISO, член «Гильдии Управляющих Документацией» и ARMA International
«Юридическая ответственность за управление документами и тенденции к её усилению»

Иван Агапов, руководитель группы аналитики и внедрения Synerdocs, Алексей Кольмай, менеджер отдела продаж Directum
«Итак, Вы переходите на юридически-значимый документооборот. Рекомендации для заказчиков»

Вадим Урьяс, вице-президент по ИТ ОАО «НЛМК»
«НЛМК: Электронный архив как этап к переходу на безбумажную бухгалтерию и электронный юридически значимый документооборот»

Нина Соловяненко, с.н.с. сектора предпринимательского права ИГП РАН
«Юридические гарантии и юридические риски использования электронных подписей»

Никита Баранов, руководитель Удостоверяющего Центра СКБ Контур
«Электронная подпись, теория и практика после 1 июля 2013»

Михаил Веселов, заместитель директора Фонда «Центр инноваций и информационных технологий»
«Использование электронных документов в нотариальной деятельности: реальность, проблемы, перспективы»

Ведущая: Ольга Подолина, аналитик, Ай-Теко

Докладчики:

Викентий Махоткин, консультант по решениям OpenText в России и СНГ
«Правительство для граждан»: Портал госуслуг городского совета Мадрида – электронный терминал самообслуживания для граждан»

Тарас Афанасенко, начальник отдела ИКТ УД Роспечати
«Организация взаимодействия со СМЭВ в Роспечати»

Сергей Полтев, руководитель направления современных ECM-решений, ЭОС
«Практический опыт построения региональных информационных систем для оказания госуслуг в электронном виде»

Павел Плотников, директор по маркетингу, ЭЛАР
«Наполнение базовых государственных информационных ресурсов и документационное обеспечение госуслуг: эффективные технологии оцифровки документов»

Сергей Авдеенко, заместитель начальника управления проектной практики, Электронная Москва
«Организационные и технические задачи при внедрении государственных услуг»

Дискуссия
«Должны ли быть СЭД органов власти стандартизированными и унифицированными или существует необходимость кастомизации под особенности деятельности каждого органа власти?»

14:40 — 15:30 Обед
15:30 — 17:40 Работа в секциях
Секция 4. Решения для управления документамиМастер-классы

Ведущий: Андрей Колесов, обозреватель PC Week/RE

Докладчики:

Джон Пауэлл, основатель Alfresco
«Решения Alfresco для организации бизнес-процессов, ориентированных на обработку документов»

Олег Бейлезон, главный ECM-архитектор, «Логика бизнеса 2.0»
«Новое ECM-решение на платформе Alfresco «Логика ECM. Бизнес-платформа»

Кирилл Еремин, руководитель экспертной сети EXPINET
«Использование ECM-системы для экспертной сети EXPINET»

Олег Балихин, директор по информационным технологиям, МТТ
«Замена СЭД в телекоммуникационной компании: кто на новенького?»

Дмитрий Капралов, начальник информационно-аналитического управления ООО «УФС»
«Создание общего центра обслуживания и внедрение системы электронного документооборота»

Дискуссия
«Что нам мешает использовать зарубежный ECM-опыт»

Ведущая: Ольга Звонарева, корреспондент PC Week/RE

Наталья Храмцовская, эксперт ISO, член «Гильдии Управляющих Документацией» и ARMA International
«Открытые данные: Рычаг экономического развития или неэффективная растрата государственных ресурсов?»

Анна Свиридова, технический специалист по решениям Microsoft в России, Юрий Попов, технический специалист по решения Microsoft в России
«СЭД глазами аналитика: быстрый поиск „узких“ мест»

Дмитрий Лактионов, лидер направления ECM, IBM в России и СНГ, Дарья Кобякова, технический специалист по поддержке продаж ПО, IBM в России и СНГ
«Решение задач оптимизации поиска и анализа больших объемов текстовой информации»

Ольга Подолина, аналитик, Ай-Теко
«Разработка ECM-стратегии на основе бизнес-потребностей заказчика» («Хочешь знать, что ты хочешь? Спроси у бизнес-аналитика!»)

 

Информационные материалы

Фоторепортаж

Пленарное заседание

Владимир Баласанян, председатель совета директоров ЭОС
Милан Прохаска, исполнительный директор VDEL

Секция 1

Елена Петрова, вице-президент Пробизнесбанка
Олег Бейлезон, главный ECM-архитектор, «Логика бизнеса 2.0»
Андрей Колесов, обозреватель PC Week/RE
Станислав Полашек, менеджер по продуктам с открытым кодом VDEL
Дмитрий Матвеев, главный специалист по маркетингу системы ДЕЛО, ЭОС

Секция 2

Максим Еременко, руководитель направления «Обмен электронными документами», фирма «1С»
Иван Агапов, руководитель группы аналитики и внедрения Synerdocs, Алексей Кольмай, менеджер отдела продаж Directum
Михаил Веселов, заместитель директора Фонда «Центр инноваций и информационных технологий»
Наталья Храмцовская, эксперт ISO, член «Гильдии Управляющих Документацией» и ARMA International
Нина Соловяненко, с.н.с. сектора предпринимательского права ИГП РАН
Никита Баранов, руководитель Удостоверяющего Центра СКБ Контур

Секция 3

Сергей Авдеенко, заместитель начальника управления проектной практики, Электронная Москва

Секция 4

Кирилл Еремин, руководитель экспертной сети EXPINET
Дмитрий Капралов, начальник информационно-аналитического управления ООО «УФС»
Олег Бейлезон, главный ECM-архитектор, «Логика бизнеса 2.0»
Олег Балихин, директор по информационным технологиям, МТТ

Мастер-классы

Анна Свиридова, технический специалист по решениям Microsoft в России, Юрий Попов, технический специалист по решения Microsoft в России
Дмитрий Лактионов, лидер направления ECM, IBM в России и СНГ

Публикации

Отзывы

Спасибо за возможность участия в саммите. Все прошло очень динамично, информация понятна, отличные презентации.

Тема для нас очень актуальна, т.к. подошли к выбору платформы для автоматизации процесса управления информацией. То, что я услышала на конференции, поменяло мои взгляды на наш проект.

Елена Притулина, руководитель внутреннего контроля направления «Минеральная изоляция», Корпорация ТехноНИКОЛЬ, о Russian Enterprise Content Summit 2021

Общее впечатление от мероприятия хорошее. Единственное, что не очень понравилось — многие не укладывались в тайминг, из-за чего ведущий торопил выступающих, и некоторые не успели либо вообще доклад закончить, либо ответить на вопросы. Возможно, при подготовке следующего мероприятия стоит проводить репетицию с бОльшим упором на проверку выдерживания отведенного на доклад времени.

Вопросы были подняты актуальные и интересные. Спасибо за организацию саммита и подбор тем для обсуждения!

Ксения Лапнер, старший специалист многофункционального центра, Московский политехнический университет, о Russian Enterprise Content Summit 2021

Впечатление от мероприятия осталось положительное. Были затронуты актуальные на сегодняшний день темы, такие как удаленная работа, роботизация и искусственный интеллект в документообороте, межведомственный электронный документооборот.

На последующих мероприятиях ожидаем темы именно по этим направлениям: законодательная база для использования режима удаленной работы на постоянной основе, современные тенденции и практическое применение программных роботов и искусственного интеллекта в электронном документообороте, современная визуализация интерфейсов в системах документооборота, современные подходы к построению отчетности и пр.

Также актуальна тема импортозамещения. Интересен опыт организаций осуществляющих переход на отечественное программное обеспечение.

Ирина Зарубина, начальник отдела методологии и координации электронного документооборота, «Российские железные дороги», о Russian Enterprise Content Summit 2020

Оргкомитет провел действительно интересное мероприятие, даже несмотря на его государственноориентированность.

Из мало освещенных тем, по нашему мнению, — это применение ЭДО и ЭП при работе с технической документацией в области строительства и для хранения государственных архивов. Мощности хранения бумаги делают невозможным эффективное использование ни предыдущих проектов, ни взаимодействия с экспертизой. Там очень много аспектов и тонкостей, которые вообще не проработаны в профессиональном сообществе.

Но уровень подхода и предлагаемых решений уже ближе к потребностям проектного управления строительством. Мы видим и понимание со стороны вендоров наших бизнес-процессов, и технические решения российских производителей ИС, которые можно масштабировать.

Надеемся на дальнейшее развитие ЭП для документов (вопрос форматов ЭД и их применимости через 10-40 лет) для ведения строительной деятельности: авторский надзор, документация, как построено и т.д.

Александр Литвинов, заместитель начальника бюро по созданию и использованию информационной модели проектов, Бюро главных инженеров проектов, «ГСИ-Гипрокаучук», о Russian Enterprise Content Summit 2020

Спасибо организаторам за проведенное мероприятие. Получилась довольно плотная и интересная программа о развитии внутреннего и внешнего ЭДО в текущих реалиях. Отдельное спасибо представителям Ассоциации РОСЭУ за приведенные статистические данные по роумингу между операторами ЭДО и озвучиванию проблем по его настройке.

Также было много практических кейсов и примеров того, как можно выстроить работу в компании, используя современные информационные технологии.

Некоторым спикерам просто не хватало времени, чтобы наиболее полно раскрыть тему доклада и ответить на вопросы от аудитории. Благо, для этих целей был организован чат, и многие использовали данную возможность. Думаю, практика проведения онлайн подобных конференций и возможность просмотреть ее в записи — это большой плюс для тех компаний, кто не смог присутствовать.

Рушана Губаева, бизнес-аналитик Synerdocs, Directum, о Russian Enterprise Content Summit 2020

Мне было интересно послушать большую часть выступающих. Темы поднимались актуальные, доклады были интересные и содержательные. Я уже не первый год с удовольствием посещаю данный саммит и всегда получаю новую информацию о проблемах и тенденциях в сфере ECM. Большое спасибо организаторам и спикерам за данное мероприятие!

Ольга Долганова, доцент, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, о Russian Enterprise Content Summit 2020

Мероприятие полезное, и мне нравится его формат. Но в этом году в силу обстоятельств я не смогла присутствовать в Москве, и очень хорошо, что была организована онлайн-трансляция.

Благодарю за предоставленную возможность в этом году прослушать докладчиков в режиме онлайн-трансляции!

Надежда Макерова, начальник административного департамента, Мотовилихинские заводы, о саммите RECS'2019

Хотела выразить огромную благодарность за предоставленную возможность в доступной и удобной форме получить информацию о современных тенденциях, проблемах и задачах в среде современных ECM-решений.

Формат мероприятия позволил и выслушать докладчиков, и принять участие в дискуссии, и пообщаться напрямую с представителями ведущих компаний, предлагающих свои ECM — решения на рынке.

Мероприятие было очень грамотно организовано: вся программа была разделена на три части, в перерывах был организован кофе-брейк, что дало возможность восстановить способность к восприятию новой информации и пообщаться с вендорами. (Из недостатков кофе-брейков могу только отметить некоторую нехватку столиков и посуды.) В целом атмосфера мероприятия была очень комфортной и деловой.

Особенно хочется отметить практический курс «Практические аспекты реализации проектов внедрения ECM-решений» от Антона Ваганова. Эта информация была весьма полезна, ведущий поделился накопленным опытом и рассказал о подходах в реализации сложных задач внедрения ЮЗ ЭДО, импортозамещения и создания единых хранилищ данных.

Елена Новикова, главный специалист отдела поддержки прикладных систем ДИТ, Связь-Банк, о саммите RECS'2019

Спасибо организаторам за возможность выступить на саммите. Мероприятие получилось очень интересным, познавательным, было проведено на качественном уровне, что последнее время случается не так часто. Заметна тенденция все большего смещения внимания от СЭД к ЕСМ.

Очень интересным показался доклад про организацию и внедрение юридически-значимого обмена электронными документами в компании, состоящей преимущественно из так называемых «дистанционных сотрудников». Полагаю, что у представленной в докладе технологии очень хорошие рыночные перспективы.

Желаю организаторам дальнейших успехов!

Владимир Рябчиков, генеральный директор ООО «НЦПР», о саммите RECS'2019

Хочу выразить слова искренней благодарности за успешно проведенное, отлично организованное мероприятие. Встречи профессионалов крайне важны в эпоху тотальной цифровизации, когда ИТ-ландшафты предприятий меняются с калейдоскопической быстротой, пытаясь соответствовать требованиям бизнеса.

Игорь Буянов, заместитель директора департамента, Агрохолдинг «ЭКО-Культура», о саммите RECS'2019

Благодарю за прекрасно организованное мероприятие, все было на высоком уровне! Пожелание к расширению выставочной части и увеличению времени для общения с экспонентами: порой было сложно разорваться между стендами и выступлениями.

Анастасия Бузеева, руководитель проектов по оптимизации бизнес-процессов, Office Line, о саммите RECS'2019

Спасибо организаторам за предоставленную возможность присутствовать на саммите. Проведение мероприятия было на высоком уровне, тематика актуальна. Очень интересно было послушать дискуссию «Цифровой документооборот-реальность нового времени» и узнать о работе с юридически значимыми документами с точки зрения судебной практики. Хотелось бы в будущем ознакомится с большим количеством разноплановых проектов СЭД, реализованных в компаниях. Также, на мой взгляд, было мало уделено внимания операторам ЭДО.

Денис Авдюнин, ведущий технический админинистратор, Дирекция информационных технологий, «Фаберлик», о саммите RECS'2018

В этом году конференция понравилась. По сравнению с прошлым годом стало интереснее и, на мой взгляд, повысился уровень мероприятия, в том числе по составу участников. Хочется, чтобы число слушателей росло, как с точки зрения вендоров, так и с точки зрения представителей заказчиков, развивалась выставочная часть. Еще одно пожелание — раньше начинать проработку программы и темы конференции, в этот раз анонс мероприятия появился довольно поздно, так как для более подробной подготовки требуется больше времени. В остальном все отлично, развитие очевидно, поэтому желаю дальнейших успехов.

Александр Кузнецов, руководитель направления ECM, ЭЛАР, о саммите RECS'2018

Наша компания поддерживает саммит в качестве спонсора все годы его проведения. Для нас это единственное тематическое мероприятие, посвященное управлению корпоративным контентом организации, которое не теряет актуальности и держится на должном уровне. Это касается обсуждения горячих тем и технологических достижений. Организаторам удается привлечь нашу целевую аудиторию, общаться с которой нам позволяет участие в выставке решений. Мероприятие также дает возможность для общения с нашими заказчиками и партнёрами. Хотелось бы отдельно отметить необычную, интересную площадку проведения саммита в этом году.

Елизавета Прохорова, руководитель отдела продаж, НЦПР, о саммите RECS'2018

Актуальность тематики эффективного электронного документооборота будет нарастать, особенно в связи с постановкой и решением ряда ключевых системных задач развития цифровой экономики. С учетом этого регулярное проведение RECS является важным для обмена мнениями и успешным опытом всеми участниками рынка. Уровень докладов прошедшего RECS-2018 достойный и представительный, а панельная дискуссия оказалась достаточно интересная и показательная. Дополнительно можно отметить удачный выбор площадки и традиционно хорошую организацию мероприятия.

Владислав Тюрин, директор по методологии программ обучения, Фонд Цифровых Платформ, о саммите RECS'2018

Тема крайне актуальная. Доклады качественные и аргументированные. Организация хорошая. Предлагаю продумать методы расширения обсуждения в регионы РФ.

Анатолий Упадышев, член Общественного совета при ФАС России, о саммите RECS'2018

RECS'2016 — это главная площадка в России, посвященная вопросам управления корпоративным контентом организации.

Николай Ешич, директор по маркетингу, «Логика бизнеса» (ГК АйТи), о саммите RECS'2016

Больше спасибо за приглашение.

Отличная организация, важные темы и интересные круглые столы. Все было так четко и насыщенно, что возникало впечатление предварительных репетиций :)

Юрий Вельтищев, GHP Group, о саммите RECS'2016

Работа была плодотворной. Организация на высоком уровне. Очень удачная площадка выбрана для мероприятия.

Тематика актуальна. Я присутствовала на Секции 1. Мне очень понравилось. Думаю, что и Секция 2 была содержательная. К сожалению, на Секции 3 не смогла остаться и послушать спикеров, но думаю, что также было информативно.

Все понравилось. Успехов!

Анастасия Яганова, РГГУ, о саммите RECS'2016

Очень хорошая организация саммита, достойный ряд выступающих. Единственное, пришлось ждать до обеда секцию об юридически значимом ЭДО, но на всех не угодишь.

Василий Месенов, МВД России, о саммите RECS'2016

Спасибо за внимание ко мне. Мероприятие было очень полезным.

Для меня Важно было услышать от участников понимание того, что разговоры о системах документооборота постепенно переходят в разговоры о комплексных информационных системах (так называемых ERP-системах).

Я как раз много лет занимаюсь разработкой ERP-систем и понимаю, что, в конечном счете, все сведется к таким решениям, а различные электронные документы будут являться всего лишь некоторой опцией выдаваемой ERP-системой.

Вот вкратце моё видение текущей ситуации в этой области. Всегда рад участвовать в подобных мероприятиях в всегда готов оказывать помощь в решении задач.

Владимир Захаров, АО «Банк Русский Стандарт», о саммите RECS'2016

Спасибо за приглашение!

Саммит  организован на хорошем уровне. Темы актуальные. Было интересно познакомиться с опытом создания и внедрения ИС в различных организациях.  Презентации были  интересные и познавательные.

Из недостатков – выступления некоторых  докладчиков  выглядели недостаточно подготовленными, возможно сказалось волнение.

Наталия Сахарова, НИиПИ Генплана Москвы, о саммите RECS'2016

Спасибо за предоставленную возможность присутствовать на саммите, посвященном ЭДО.

Организация мероприятия была на высоком уровне. Мне были очень интересны круглые столы, которые проводились на сессиях после докладов — видно было, что докладчики глубоко погружены в вопросы ЭДО.

Татьяна Воргунова, ООО «Гейдельберг-СНГ», о саммите RECS'2016

Мероприятие понравилось. Требовалась информация по состоянию текущему роуминга операторов ЭДО. Из первых рук узнал текущее состояние, это поможет более точно спланировать развитие данной темы в нашей компании. Спасибо.

Константин Мосягин, «ВЕСТА Трейдинг», о саммите RECS'2016