Google Cloud выпустила отчет «AI Business Trends 2025» с прогнозами о том, как искусственный интеллект будет формировать бизнес в следующем году. Компания выделила пять ключевых областей, в которых будет преуспевать корпоративный ИИ: мультимодальный ИИ, ИИ-агенты, подсказывающий поиск, клиентский опыт на основе ИИ и безопасность с использованием ИИ, сообщает портал AIwire.
Мультимодальные модели ИИ могут обрабатывать информацию из текста, изображений, аудио и видео подобно тому, как это делает человеческий мозг. В Google Cloud утверждают, что это может обеспечить более интуитивное взаимодействие и повысить точность результатов работы ИИ. По прогнозам авторов отчета,
В отчете отмечается, что для эффективного обучения мультимодальным моделям ИИ требуются значительные объемы данных, но предприятия могут справиться с этой задачей, отдавая предпочтение моделям ИИ, известным своими высоким качеством и длинным контекстом, возможностями, а также специально разработанным для крупномасштабного внедрения в производство.
Приложения ИИ превращаются из чат-ботов в сложных ИИ-агентов, способных управлять сложными рабочими процессами, говорится в отчете. По прогнозам исследователей, они помогут оптимизировать внутренние процессы, обеспечить поддержку по всем каналам, а также улучшить дизайнерские и производственные навыки.
«Мы ожидаем, что ритейлеры сосредоточатся на внедрении креативных агентов, которые смогут оказывать помощь маркетинговым командам, например, генерировать ориентированные на клиента маркетинговые кампании и описания товаров, а также подбирать изображения и креативный контент для кампаний и редакционных материалов», — отмечает Пол Тепфенхарт, директор по глобальной стратегии и решениям в области розничной торговли Google Cloud.
Следующая тенденция — подсказывающий поиск (assistive search). Вместо использования для корпоративного поиска ключевых слов новые системы на базе ИИ позволят искать внутренние данные с помощью графических, аудио-, видео- и разговорных подсказок.
Согласно Google Cloud, этот глубокий сдвиг будет обусловлен растущей доступностью генеративного ИИ и быстрым развитием возможностей мультимодального поиска, которые позволяют пользователям искать информацию в соответствии с их естественным восприятием мира. В отчете отмечается, что поисковые ИИ-технологии для поиска на сайте, поиска товаров и самообслуживания в службе поддержки клиентов уже повышают конверсию и оптимизируют каталоги данных о товарах, поскольку обеспечивают более быстрый доступ к данным, более продвинутый и интуитивный поиск и более глубокие инсайты.
«Мы ожидаем, что интуитивный контекстный поиск, понимающий медицинскую терминологию, сложную лексику и аббревиатуры, станет более эффективным средством облегчения административного бремени для медицинских работников, а также улучшения обучения пациентов и проведения исследований», — отмечает Аашима Гупта, глобальный директор Google Cloud по стратегии и решениям в области здравоохранения.
Еще одна тенденция — повышение уровня клиентского опыта на основе ИИ. Согласно Google Cloud, эти решения будут предугадывать потребности клиентов и способствовать установлению связи между компаниями и их клиентами. Персонализированные рекомендации и поиск, понимающий намерения клиента, позволят обеспечить персонализированную поддержку клиентов в различных каналах продаж.
Даже такие отрасли, как промышленность, будут использовать ИИ для улучшения производства и обслуживания клиентов. «Мы ожидаем, что произойдет переход от традиционной модели продаж „запасай и продавай“ (stock-and-sell) к сложной модели продаж „сделай на заказ“ (make-to-order). Чтобы стимулировать этот переход, производителям необходимо иметь надежное представление о своих операциях в реальном времени, объединить данные ИТ и ОТ, оптимизировать дизайн продукции, производство, маркетинг и обслуживание клиентов», — говорит Правин Рао, глобальный директор, глава подразделения Google Cloud по работе с производственными предприятиями.
Последняя тенденция отчета — развитие функций безопасности, усиленных ИИ. Согласно Google Cloud, в 2025 г. ИИ поможет укрепить оборону, выявлять и бороться с угрозами, автоматизировать ручные задачи безопасности и ускорить время реагирования. Финансовые учреждения будут использовать ИИ для обнаружения поддельных документов, производители — для обеспечения безопасности данных и выявления потенциальных рисков, а медиа и индустрия развлечений — для борьбы с дипфейками и дезинформацией.