В нашем мире, управляемом данными, организации стремятся эффективно использовать данные, но руководители, которым поручено доказать их ценность, с трудом достигают своих основных целей. Согласно результатам недавнего исследования Gartner «Chief Data & Analytics Officer Agenda Survey», почти треть (30%) директоров по данным и аналитике (CDAO) заявили, что их главной проблемой является неспособность измерить влияние данных, аналитики и искусственного интеллекта на бизнес, сообщает портал BigDATAwire.
В ежегодном исследовании также подчеркивается, что для большинства (90%) руководителей в области данных и аналитики (D&A) основным направлением деятельности в течение последних
Gartner ожидает, что эта задача останется приоритетной и в будущем. Однако только 22% организаций четко определили, отследили и поделились показателями влияния на бизнес большинства своих D&A-проектов.
Несмотря на растущее внимание к стратегиям, основанным на данных, многие организации затрудняются доказать реальную отдачу от своих инициатив в области данных. «Многие организации говорят о ценности данных, стремятся быть ориентированными на данные и т. д., но мало кто может это подтвердить, — говорит Майкл Габбард, старший директор-аналитик Gartner. — Зачастую организации, которые регулярно придерживаются тематики данных, превосходят своих коллег».
Исследование Gartner подчеркивает растущую потребность организаций в совершенствовании своих стратегий в области D&A, чтобы оставаться конкурентоспособными в мире, управляемом ИИ. «Организации все чаще отдают приоритет разработке надежной стратегии управления D&A для повышения эффективности принятия решений и операционной эффективности, и эта задача ложится на плечи D&A-руководителей», — говорит Габбард.
По его словам, CDAO должны ускорить развитие видения и принятия решений, основанных на данных, выявляя важные тенденции на ранних этапах, чтобы сделать упреждающий, обоснованный выбор стратегии в области D&A и создать операционный контекст вокруг этих факторов.
Исследование Gartner также показало, что для 91% CDAO создание действенной D&A-стратегии является одной из основных обязанностей. Однако многие из них сталкиваются с проблемами при реализации этих стратегий и согласовании их с целями организации. Без четко определенной операционной модели даже самые продуманные стратегии могут не оказать существенного влияния на бизнес.
Традиционные показатели рентабельности инвестиций часто не отражают всей ценности инициатив в области данных, что затрудняет обоснование инвестиций в ИИ и аналитику. Руководители в области данных теперь сосредоточены на демонстрации бизнес-результатов, и CDAO сталкиваются с растущим давлением, требующим доказать ощутимое влияние инициатив, основанных на данных. Это говорит о том, что D&A-лидеры сталкиваются с экзистенциальной проблемой.
«Мы обнаружили, что, хотя создание действенной стратегии в области D&A является одной из основных обязанностей CDAO, более трети из них не называют создание и развитие операционной модели в качестве основной обязанности, — заключил Габбард. — У D&A-руководителей существует постоянный разрыв между планированием и исполнением».
Gartner выражала аналогичную озабоченность в своем докладе «CDAO Agenda 2024: Reinvent Yourself or Risk Failure», опубликованном в апреле прошлого года. В то время 61% респондентов сообщили, что их организации вынуждены менять или пересматривать свои стратегии в области D&A из-за разрушительного характера ИИ-технологий. В исследовании также подчеркивались проблемы с финансированием: 46% CDAO ссылались на ограниченность бюджета, несмотря на растущую ответственность. По прогнозам исследователей, к 2026 г. 75% CDAO, которые не смогут продемонстрировать организационное влияние и воздействие, рискуют быть поглощенными технологическими функциями.
Недавний опрос Informatica «CDO Insights 2025: Racing Ahead on GenAI and Data Investments Despite Potential Speed Bumps» также подчеркнул трудности, с которыми сталкиваются руководители в области данных при демонстрации их ценности для бизнеса. Почти все (97%) из них заявили, что им трудно продемонстрировать влияние инициатив GenAI. Исследование также показало, что, хотя