ИТ-отделам и специалистам по данным обещали, что искусственный интеллект упростит работу. Вместо этого он создал новые уровни сложности. Современные цифровые рабочие места пестрят разрозненными системами, изолированными данными и бесконечным переключением между приложениями, которые не взаимодействуют друг с другом. Проблема не в отсутствии инноваций, а в том, кто владеет данными, которые их обеспечивают, пишет на портале eWeek Маниш Суд, генеральный директор и основатель компании Reltio.

Скрытые затраты предприятия, ориентированного на приложения

Для ИТ-руководителей распространение SaaS-инструментов обеспечило гибкость в ущерб контролю. Каждое новое приложение привносит новый уровень данных, новый API, которым нужно управлять, и дополнительную угрозу соответствия нормативным требованиям. У традиционных поставщиков мало стимулов менять это. Их бизнес-модели основаны на блокировке корпоративных данных в закрытых системах.

Недавний пример: Salesforce обновила условия обслуживания Slack, запретив организациям использовать большие языковые модели (LLM) для обработки данных Slack. Массовый экспорт данных Slack теперь заблокирован, что означает невозможность обучения внутренних систем ИИ на этих данных. Вместо этого необходимо использовать собственный поиск реального времени Salesforce в рамках экосистемы.

Эти изменения не связаны с безопасностью или конфиденциальностью, а с контролем уровня данных, истинного источника силы в эпоху ИИ.

Налог на продуктивность, о котором никто не говорит

Каждый ИТ-специалист знает цену разрастания инструментов. Исследование Harvard Business Review показало, что специалисты умственного труда переключаются между приложениями около 1200 раз в день, теряя почти четыре часа продуктивной работы каждую неделю. Это 10% потери рабочего времени каждый рабочий день — время, которое можно было бы не терять за счет интеграции, автоматизации и унифицированного доступа к данным.

Этот «налог на продуктивность» представляет собой скрытую цену фрагментированной архитектуры. Поставщики устаревших решений получают прибыль, привязывая команды к своим информационным панелям и экранам. Их конкурентное преимущество — это не интерфейсы, а захваченные данные.

Независимость данных: основа корпоративного ИИ

Генеративный ИИ, «вторые пилоты» и автономные агенты ускоряют отход от традиционных пользовательских интерфейсов. Вскоре вашим сотрудникам не придется кликать по меню или информационным панелям для выполнения работы — они будут просить ИИ-агента «создать квартальный отчет», «выявить высокорисковые счета» или «составить отчет об инциденте».

Для этого этим агентам необходим доступ в режиме реального времени к унифицированным, надежным данным из систем со всего предприятия — CRM, ERP, автоматизации маркетинга, обслуживания клиентов, финансов и др.

Будущее ИТ — это не управление еще одним фронтендом. Речь идет о создании безопасного, открытого и интеллектуального уровня данных, который соединяет и управляет данными, обеспечивающими эти системы. Именно здесь предприятие восстанавливает контроль.

Почему уровень данных — это новая плоскость управления

По мере того, как разговорный ИИ снижает важность традиционных интерфейсов приложений, инфраструктура данных становится реальным конкурентным преимуществом. ИТ-руководители, которые обеспечивают независимость данных — объединяя, управляя и защищая корпоративные данные, — будут способствовать ускорению инноваций и более безопасному внедрению ИИ.

ИИ-гонку выиграют не те организации, у кого будет больше всего информационных панелей, а те, у кого будет самый надежный и доступный фундамент данных.