Исследование, проведенное аналитической компанией Gartner, показало, что лишь 48% цифровых инициатив достигают или превышают целевые показатели бизнес-результатов, а это значит, что более половины таких проектов обречены на провал. В то же время сотрудничество CIO с подразделениями, не связанными с ИТ, может повысить процент успеха, сообщает портал ComputerWeekly.

По данным ежегодного глобального опроса более 3100 CIO и других технических руководителей, а также более 1100 руководителей, не связанных с ИТ (CXO), для определенной когорты ИТ-руководителей успех цифровой инициативы является делом случая. Даниэль Санчес-Рейна, вице-президент-аналитик Gartner, называет полученные результаты «проклятием случайного успеха».

«Ваши шансы на успех составляют 50:50. Это как подбросить монетку», — отмечает он.

По его словам, одной из наиболее распространенных проблем является то, что вся ответственность за проект ложится на плечи CIO. При этом CIO, у которых высока доля неудач в реализации цифровых инициатив, сами считают, что они несут полную ответственность за проекты. «Директора по продажам не чувствуют себя подотчетными и считают, что это обязанность CIO, — говорит Санчес-Рейна. Бизнес-подразделения вначале участвуют, чтобы дать CIO спецификации того, что им нужно, и сроки, но затем они исчезают. Когда через два-три месяца CIO показывает приложение, вероятность того, что оно соответствует их первоначальным ожиданиям, очень мала, потому что они не участвовали в процессе».

Исследование Gartner показало, что CIO, которые отвечают за реализацию цифровых инициатив совместно с бизнес-лидерами, добиваются успеха проекта в 71% случаев. По словам Санчеса-Рейны, такой позитивный результат свидетельствует о преимуществах того, что CXO берут на себя равную ответственность и участвуют наравне с CIO на каждом этапе проекта. Принятие такого подхода позволяет избавиться от стигмы случайного успеха, присущей проектам, в которых отсутствует общая ответственность.

Косвенно провал проекта также связан с нежеланием CIO отказаться от контроля над ИТ. «Многие CIO не хотят разрушать „крепость“ ИТ, чтобы позволить другим технологам, не связанным с ИТ-отделом, например, специалистам, занимающимися ИТ-вопросами в сфере финансов, маркетинга и управления персоналом, участвовать в реализации цифровых инициатив», — поясняет Санчес-Рейна.

По его словам, они могут думать, что потеряют власть и влияние, если откроют доступ и контроль над ИТ, которые традиционно полностью находились в ведении ИТ-отдела. «Это ошибочное ожидание, потому что генеральному директору все равно, будете ли вы делать это только с помощью ИТ-специалистов или с помощью людей, не связанных с ИТ-отделом. Он просто хочет получить цифровое решение в срок и высокого качества», — говорит Санчес-Рейна.

Он считает, что бизнес-руководители должны разрушить организационную разрозненность с ИТ-отделом и принимать более активное участие в производстве технологий. Учитывая, что бизнес становится все более цифровым, это предполагает согласование бизнеса с ИТ, а не отношение к ИТ просто как к части бизнеса, которая обеспечивает цифровую функциональность.

Gartner использует термин «цифровой авангард» для обозначения новой когорты CIO, которые ориентированы на тесное сотрудничество с бизнес-руководителями для достижения успеха в цифровых проектах.

«За каждым CXO из цифрового авангарда стоит CIO из цифрового авангарда, который направляет и дает возможность CXO и их командам руководить и создавать цифровые решения совместно с ИТ, — говорит Санчес-Рейна. — CIO из цифрового авангарда воспитывают своих коллег, чтобы те стали такими же. Такие CIO облегчают своим CXO совместное руководство цифровизацией, а сотрудникам бизнес-подразделений — создание цифровых решений совместно с ИТ».

Что касается ИТ-архитектур и платформ, то он призывает CIO следить за тем, чтобы платформы, которые разрабатывают и внедряют их команды, были предназначены не только для ИТ-специалистов из ИТ-службы организации. Платформа должна быть удобна для использования технологами, не входящими в ИТ-отдел, например, сотрудниками финансовых и кадровых служб.

По словам Санчеса-Рейны, цифровые навыки этих людей, не относящихся к ИТ-отделу, также необходимо поддерживать в актуальном состоянии, чтобы они могли сотрудничать и работать вместе с ИТ-отделом над успешной реализацией цифровых инициатив. В целом такой подход требует гибкого управления проектами.