ИТ-руководители должны переключить внимание с ИТ-метрик на бизнес-результаты, используя KPI для управления цифровой трансформацией и обеспечения значимого прогресса и сотрудничества, пишет в корпоративном блоге Эвелин Эрлих, директор программ IDC для ИТ-руководителей.

Процесс, которому обычно следуют технологические руководители для оценки цифровой трансформации, устарел и должен измениться. Причина? Они склонны концентрироваться на показателях эффективности ИТ, которые не связаны с бизнес-результатами.

Попадая в ловушку сосредоточения на показателях эффективности, ориентированных на ИТ, таких как время безотказной работы, доступность систем и расходы на ИТ, и не связывая их с более широкими бизнес-результатами, такими как рост доходов, клиентский опыт и инновации, технологические лидеры с трудом обосновывают инвестиции, CIO не видят истинного воздействия цифровой трансформации, которая в итоге стагнирует.

Чтобы освободиться от этого устаревшего подхода, ИТ-руководители должны переосмыслить то, как они определяют и измеряют результаты, достигнутые в ходе цифровой трансформации.

Разработка, планирование, инициирование, финансирование, внедрение и постоянное стимулирование цифровой трансформации организации — важнейшие задачи, но ИТ-руководители должны их решать в сотрудничестве с заинтересованными техническими и бизнес-сторонами. Для этого необходимо измерять результаты, чтобы видеть прогресс. CIO играет здесь важнейшую роль: он должен содействовать цифровой трансформации и продвигать ее с помощью KPI, которые показывают прогресс и результаты.

Вот что мы рекомендуем.

Шаг 1. Переключите свое мышление и культуру команды с измерения ИТ-метрик на KPI, ориентированные на бизнес

Измерение времени бесперебойной работы инфраструктуры, количества внедрений или затрат на ИТ в отдельности является устаревшим подходом, поскольку эти данные не показывают необходимую согласованность технологических инвестиций с изменениями, требуемыми для трансформации организации в цифрового лидера. Различные подходы к изменению мышления заключаются в согласовании технологических инвестиций с определенными цифровыми инициативами, которые призваны повысить ценность преобразований для бизнеса, например, повышение доходов, операционной эффективности, удовлетворенности клиентов и т. д.

Как это сделать? Во-первых, привлеките свою команду к определению бизнес-результатов. Другими словами, определите, как выглядит успех ИТ для заинтересованных сторон из бизнеса. Например, для ИТ-операций это может быть повышение удовлетворенности клиентов, измеряемое с помощью Net Promoter Score (уровень клиентской лояльности) и данных о цифровом опыте. Для проектирования и разработки приложений это может быть ускорение вывода на рынок новых цифровых продуктов, измеряемое продолжительностью инновационных циклов. А для управления проектами и портфелями проектов это могут быть доходы или экономия затрат, непосредственно связанные с цифровыми инициативами.

Почему это важно? Традиционные ИТ-показатели измеряют эффективность, но они не дают полного представления об успехе цифровой трансформации. Вместо этого CIO и потребители технологий должны продемонстрировать, как инвестиции в технологии обеспечивают реальное влияние на бизнес, а это требует изменения культуры, чтобы отказаться от старых подходов, которые оценивают ИТ без связи с бизнесом.

Шаг 2. Построение индекса цифровой трансформации (DXI)

Индекс цифровой трансформации (DXI) — это набор ключевых задач и связанных с ними ключевых показателей эффективности (KPI), используемых для оценки и измерения прогресса организации в достижении различных стратегических целей и решении задач, определенных в рамках стратегии цифровой трансформации.

Ниже перечислены ключевые стратегические задачи, направленные на обеспечение прогресса в цифровой трансформации, но они должны быть скорректированы в соответствии с вашей конкретной цифровой бизнес-стратегией.

  • Развитие и руководство организацией с помощью цифровых стратегии и лидерства. Эта задача направлена на обеспечение наличия цифрового видения и стратегической дорожной карты, а также приверженности и поддержки со стороны высшего руководства для реализации цифровых инициатив, которые являются частью видения и дорожной карты организации. Скорее всего, вы захотите проводить измерения по определенным достигнутым рубежам, а также по ключевым текущим инициативам.
  • Изменения в бизнес-моделях для достижения бизнес-результатов. При выборе и создании задач, решаемых на уровне бизнес-модели, рассмотрите, как ваша организация с ее людьми, процессами и технологиями диверсифицирует и увеличивает потоки доходов, повышает акционерную стоимость, управляет затратами или повышает рентабельность.
  • Трансформационный прогресс в использовании стратегических технологических активов для повышения ценности для клиентов. Эта задача должна включать в себя измерения преобразований в технологических аспектах, определяющих ценность для клиентов на вашем соответствующем рынке. В качестве примера можно привести инвестиции в основные и новые технологии, архитектуру и данные, а также прогресс в освоении стратегий искусственного интеллекта, облачных вычислений, автоматизации и безопасности — все для обеспечения превосходной потребительской ценности.
  • Улучшения в области организации, культуры и инноваций. Эта задача предполагает стратегический подход к оптимизации или реинжинирингу существующих процессов, например, с использованием DevSecOps или Agile. Дополнительные задачи — повышение гибкости всего персонала; инициативы по повышению квалификации для улучшения развития цифровых навыков; сотрудничество и межфункциональная командная работа при создании новых цифровых производств, решений или услуг для решения проблем клиентов.
  • Операционное совершенство для масштабирования и ускорения инноваций. Операционное совершенство включает в себя способность минимизировать накладные расходы, сократить затраты и внедрить оптимизацию автоматизации, чтобы переключить финансирование на инновации. Мерами здесь могут быть устранение технического долга, интеллектуальная автоматизация при управлении затратами, безопасностью и гибкостью, а также внедрение новых технологий, ускоряющих цифровые инновации.

Почему это важно? Организации, которые не отслеживают целостный прогресс цифровой трансформации, рискуют принимать разрозненные решения. DXI обеспечивает ясность, подотчетность и взаимосвязанный подход к оценке успеха цифровой трансформации. Некоторые передовые методы заключаются в отслеживании только наиболее значимых показателей трансформации, которые соответствуют бизнес-целям; установлении базовых измерений и отслеживании улучшений с течением времени; а также в согласовании ИТ-, финансовых и бизнес-подразделений для обеспечения совместной ответственности за KPI.

Шаг 3. Сделайте KPI применимыми для достижения значимого прогресса

Одна из самых распространенных ошибок CIO — отслеживание прогресса цифровой трансформации без принятия корректирующих мер. Сбор данных — это только половина пути, главное — использовать их для принятия решений в режиме реального времени. Хорошим первым шагом будет использование приборных панелей реального времени, обеспечивающих видимость работы всех команд и позволяющих корректировать курс на основе данных.

Другая важная задача — обеспечить ответственность за KPI, привлекая как бизнес-, так и ИТ-руководителей, которые могут обеспечить подотчетность и согласованность, а также гарантировать наличие структурированных циклов анализа для оценки эффективности, корректировки стратегии и обеспечения того, чтобы цифровые инициативы не отклонялись от намеченного курса.

Почему это важно? Метрики не должны существовать в вакууме. CIO должны внедрять измерения цифровой трансформации в процесс принятия бизнес-решений, гарантируя, что KPI будут способствовать гибкости, адаптивности и результативности.

Шаг 4. Перспективная стратегия измерений

Цифровая трансформация не стоит на месте, поэтому ее цели должны меняться по мере изменения технологий и потребностей бизнеса. Важно регулярно пересматривать цели и связанные с ними KPI, чтобы они оставались актуальными по мере появления новых технологий, передового опыта или изменений на рынке. Если возможно, проведите сравнительный анализ с коллегами по отрасли и конкурентами, чтобы выявить сильные стороны и недостатки.

Почему это важно? Жесткий подход к измерению может затормозить инновации. Наиболее успешные организации постоянно совершенствуют свои цели и KPI цифровой трансформации, обеспечивая их соответствие меняющимся приоритетам бизнеса или изменениям в соответствующей отрасли.

Пришла пора перейти от ИТ-метрик к измеряемому воздействию

У CIO и других ИТ-руководителей есть уникальная возможность пересмотреть способы измерения цифровой трансформации. Перейдя от показателей, ориентированных на ИТ, к KPI, ориентированным на бизнес, организации смогут доказать ценность инвестиций в технологии, стимулировать инновации и сохранить конкурентные преимущества. Начните с того, что измените свое мышление и мышление своей команды в сторону бизнес-результатов.

Затем определите цели цифровой трансформации и соответствующие KPI, чтобы получить сквозное представление о том, насколько эффективно ваша организация стимулирует рост бизнеса, повышает эффективность и ускоряет повышение ценности для клиентов. Далее убедитесь, что KPI цифровой трансформации обеспечивают принятие решений и корректирующих действий в режиме реального времени, а метрики принадлежат заинтересованным бизнес- и ИТ-сторонам, и они несут за них ответственность. Наконец, установите график переоценки целей и KPI, чтобы идти в ногу с технологическими и бизнес-изменениями.