Центр передового опыта (center of excellence, CoE) в области автоматизации обеспечивает фокус, стратегию и сплоченность, необходимые для того, чтобы автоматизация действительно работала во всей организации, пишет на портале The New Stack Джозеф Мандрос, менеджер по маркетингу продуктов PagerDuty.

По мере того как компании расширяются, в них происходит разрастание технологий. Больше систем, больше зависимостей, и не успеешь оглянуться, как ИТ-хозяйство становится похожим на настоящий лабиринт. Хотя автоматизация может помочь преодолеть этот беспорядок, сэкономив время и сократив расходы, она не является волшебным средством. Слишком часто автоматизация осуществляется разрозненными, реактивными всплесками, проводится изолированными друг от друга командами и инструментами. Эти фрагментированные «острова» автоматизации не будут работать вместе, пока не будут соединены и унифицированы.

Именно поэтому создание CoE в области автоматизации обеспечивает фокус, стратегию и сплоченность, необходимые для того, чтобы автоматизация действительно работала, и работала хорошо, в рамках всей технологической организации.

Зачем нужен CoE по автоматизации?

Центр передового опыта в области автоматизации — это специальное организационное подразделение, которое консультирует по вопросам планирования, разработки и реализации инициатив по автоматизации для обеспечения стандартизации, эффективности и оптимального использования ИТ-ресурсов. Он является центральным управлением по автоматизации в организации — это специальная команда, которая руководит планированием, разработкой и внедрением инициатив по автоматизации. Речь идет не только о том, чтобы поставить галочку. Речь идет о том, чтобы все мероприятия по автоматизации были упорядочены, стандартизированы и синхронизированы с ИТ-ландшафтом компании. Устанавливая четкую ответственность и определяя процессы, CoE обеспечивает скоординированный подход к автоматизации, способствующий развитию всего бизнеса. Без него многие компании оказываются в затруднительном положении, не в состоянии внедрять инновации в том темпе и масштабе, которые необходимы им для того, чтобы оставаться впереди.

К числу проблем, которые решает CoE по автоматизации, относятся:

  • Отсутствие стандартизации. Без централизованной структуры, контролирующей инициативы по автоматизации, скорее всего, будут наблюдаться рассогласования в подходах, инструментах и методологиях, используемых различными отделами или командами. Отсутствие стандартизации и опыта работы с системами и инструментами ложится тяжелым бременем практически на любого пользователя, желающего использовать автоматизацию.
  • Фрагментарные инвестиции. Различные отделы или команды могут инвестировать в разрозненные решения по автоматизации, которые не соответствуют общим бизнес-целям, что может привести к неэффективному использованию ресурсов, дублированию усилий и трудностям в оценке возврата инвестиций (ROI) инициатив по автоматизации.
  • Несогласованная производительность. Отсутствие стандартизированных процессов, инструментов и методологий для автоматизации может стать причиной рассогласования производительности в рамках всей вашей деятельности, что может привести к неоптимальным результатам, увеличению затрат на обслуживание и проблемам с достижением бизнес-целей.
  • Упущенные возможности для оптимизации. CoE обеспечивает платформу для обмена передовым опытом, извлеченными уроками и знаниями, полученными в ходе реализации инициатив по автоматизации. Без такого механизма организации могут упустить возможности для оптимизации процессов автоматизации, рационализации рабочих процессов и повышения общей эффективности, что приведет к снижению рентабельности инвестиций.
  • Ограниченная масштабируемость. Отсутствие централизованной структуры регулирования и стандартизированного подхода к автоматизации может препятствовать масштабируемости. Организации могут испытывать трудности с масштабированием инициатив по автоматизации в различных департаментах, бизнес-подразделениях или регионах, что ограничивает потенциал окупаемости инвестиций и приводит к упущенным возможностям для экономии затрат и реализации инновационного потенциала.

Каковы преимущества CoE по автоматизации?

CoE по автоматизации нацелен на разрушение корпоративной разрозненности и продвижение автоматизации как стратегического инвестиционного императива для достижения долгосрочной ценности. Он помогает добиться того, чтобы при создании новых инициатив команды не дублировали предыдущие. Создание такой структуры на предприятии имеет различные преимущества с точки зрения затрат, эффективности и оперативности.

Например, CoE по автоматизации добавляет последовательность в отчетность, чтобы упростить расчет рентабельности инвестиций в автоматизацию, и позволяет командам определять правильные инструменты для каждой инициативы, чтобы минимизировать затраты и оптимизировать результаты. Он может ускорить развертывание ИТ-службы самообслуживания, чтобы еще больше снизить затраты, уменьшить нагрузку на команды технической поддержки и инженеров, повысить удовлетворенность пользователей и увеличить общую гибкость бизнеса.

CoE также поможет внедрить лучшие практики автоматизации и оптимизировать ключевые рабочие процессы. Последнее, в частности, позволит сотрудникам сосредоточиться на более сложных, приоритетных и ценных задачах.

Наконец, CoE по автоматизации помогает более эффективно управлять текущими инвестициями в автоматизацию, согласовывая их с бизнес-целями и предоставляя инсайты и рекомендации для раскрытия потенциала инноваций и получения других преимуществ для всей организации. Он также может активизировать усилия по пропаганде и продвижению инвестиций в автоматизацию, тем самым интегрируя автоматизацию в корпоративную культуру.

В конечном счете, CoE по автоматизации — это библиотека рабочих процессов и базовых технических руководств, которые дают командам автономию для применения автоматизации в их собственном мире и их собственным способом. Его роль заключается не в том, чтобы перевернуть и заменить существующие инструменты или процессы, а в том, чтобы предоставить командам основу для внедрения автоматизации в существующие и предпочитаемые инструменты или методологии.

С чего начать

Создание и запуск CoE по автоматизации — это не обязательно должно быть сложно. Вот пять ключевых шагов, которые помогут вам добиться успеха:

  1. Найдите лучшие возможности для автоматизации. Сосредоточьтесь на проектах, которые дают максимальный эффект при минимальных усилиях. Используйте четкий, повторяемый процесс для оценки окупаемости инвестиций — рассматривайте экономию времени, прибыль и снижение рисков в сравнении с затратами и сложностью. Задайте себе простой вопрос: «Готов ли этот процесс к автоматизации, и есть ли у нас необходимые инструменты для его реализации?».
  2. Выберите правильный технологический стек. Вашему CoE необходим прочный фундамент. Выберите инструменты и системы, которые легко интегрируются в архитектуру вашей организации. Поначалу это может показаться сложным, но долгосрочные культурные и технические преимущества того стоят. Убедитесь, что ваша технология поддерживает масштабируемость по мере роста усилий по автоматизации.
  3. Используйте «умное» управление. Стандартизируйте автоматизацию, не ограничивая самостоятельность команды. Соблюдение баланса — ключевой момент. Подумайте о назначении не только бизнес-лидера, но и технического евангелиста, который будет поддерживать инициативу и способствовать ее внедрению во всей организации. Четкое распределение ответственности и руководящие принципы позволят поддерживать согласованность действий команд, поощряя инновации.
  4. Налаживайте межфункциональное сотрудничество. Успешный CoE процветает благодаря командной работе. Соберите вместе экспертов из ИТ-, операционных и бизнес-подразделений, чтобы определить сценарии использования и поделиться идеями автоматизации. Межфункциональное сотрудничество гарантирует, что автоматизация решает реальные проблемы и согласуется с более широкими бизнес-целями.
  5. Измеряйте и масштабируйте свой успех. Начните с малого, измерьте результаты и стратегически расширяйте масштабы. Для отслеживания успеха используйте такие показатели, как экономия времени, окупаемость инвестиций и повышение надежности обслуживания. Отмечайте быстрые победы, чтобы нарастить темп и доказать ценность автоматизации в вашей организации.

Следуя этим шагам, вы построите сильный CoE по автоматизации, который обеспечит долгосрочные результаты, делая инициативы умнее, быстрее и эффективнее.

Преимущества для всех

ИТ-команды — не единственные, кто получит выгоду от развертывания CoE по автоматизации. Стандартизация автоматизации снижает операционные расходы за счет минимизации человеческих ошибок, возникающих в рамках ручных процессов. Она снижает регуляторные и нормативные риски, а также сопутствующие расходы, поскольку обеспечивает последовательную, проверяемую основу для автоматизации.

Наконец, стандартизация автоматизации повышает гибкость бизнеса, позволяя командам делать больше с меньшими затратами и быстрее внедрять новые продукты и услуги. Создавая среду, в которой процветают инновации, она предлагает четкий путь к устойчивому росту и дифференциации.