Популярность модели «всё-что-угодно-как-услуга» растет из года в год. Заказчики — столкнувшись с перебоями в поставках, локдаунами, удорожанием кредитов и прочими неудобствами — стремятся всемерно сокращать непрофильные затраты, переводя капитальные расходы в операционные. В особой степени это касается расходов на ИТ: классической модели потребления СХД и серверов множество компаний из самых различных секторов экономики всё чаще предпочитает ИТ как услугу.
Одним из наиболее развитых воплощений этой перспективной концепции сегодня следует признать гибридную модель HPE GreenLake. Она позволяет заказчикам пользоваться реализуемыми в облаке преимуществами быстрого развёртывания и практически неограниченного масштабирования ресурсов (резервируя в зависимости от актуальной конъюнктуры большие объёмы). В то же время HPE GreenLake обеспечивает высочайшую эффективность в пересчёте на каждый вложенный рубль или доллар, оставляя за заказчиком полный контроль над локальным сегментом ИТ-инфраструктуры и обеспечивая надёжную сохранность любых чувствительных данных.
Масштабирование без проблем
HPE GreenLake — одно из самых быстрорастущих подразделений глобальной HPE, обеспечившее уже по состоянию на конец 2021 г. суммарную выручку по контрактам в размере 5,7 млрд долл. США и привлёкшее более 1250 корпоративных заказчиков по всему миру. Среди причин, по которым клиенты отдают предпочтение именно этой модели, чаще всего называется её невероятно высокая (в сравнении с классической моделью) масштабируемость, — что особенно важно, например, для телекоммуникационного сектора.
Насколько значима масштабируемость для этой отрасли, наглядно продемонстрировали первые месяцы коронакризиса, когда нагрузка на цифровые сети связи по всему миру резко и многократно выросла. С этой напастью операторы в целом справились, поскольку им и прежде приходилось сталкиваться с аналогичными явлениями, пусть и менее продолжительными по времени. Взять хотя бы пресловутые «два часа без сотовой связи», наступавшие в России сразу после боя новогодних курантов регулярно, на протяжении многих лет, — отечественной «большой четвёрке» операторов удалось изжить эту проблему полностью не ранее середины
Дополнительным вызовом в этом плане стало постепенное снижение нагрузки после того, как учащиеся и офисные работники стали массового возвращаться — полностью либо частично — от удалённой учёбы/работы к личному посещению соответствующих заведений. Провайдерам телекоммуникационных услуг стало очевидно, что от ИТ-инфраструктуры им требуется именно двунаправленная масштабируемость — готовность оперативно и без излишних затрат как наращивать, так и сокращать доступные мощности. В рамках классической модели потребления это попросту нереально: закупка новых серверов и СХД сама по себе процедура неспешная (необходимо учесть ещё время на подготовку подходящих помещений, доставку, монтаж, пусконаладку и пр.), а уж избавиться быстро и без потерь от ставшего вдруг избыточным оборудования тем более вряд ли выйдет. И потом, что значит «избыточное», — вдруг всего через пару месяцев оно понадобится вновь, да в ещё бóльших объёмах?
Основное преимущество GreenLake — это его универсальность. Конфигурация решения может быть подобрана под любые задачи заказчика, и при любой выбранной конфигурации заказчик экономит на первоначальных вложениях. Оборудование на сервисе HPE, а значит меньше времени тратится на обслуживание инфраструктуры, оно реже выходит из строя, работает более эффективно и по этой же причине — меньше простаивает.
Вот почему MasterCloud (облачное направление российской телекоммуникационной компании «Мастертел»), решая задачу выхода на рынок провайдеров облачных ИТ-услуг, сделал ставку именно на платформу HPE GreenLake как на средство оптимизировать масштабируемость этого направления бизнеса, поскольку заранее предсказать как объём, так и динамику спроса на такие услуги на сколько-нибудь длительную перспективу решительно невозможно. Аппаратной основой для развёртывания платформы на площадке MasterCloud, стали серверы HPE ProLiant и СХД HPE Primera, а повышенную надёжность хранения данных клиентов обеспечили возможности технической поддержки HPE Complete Care.
В результате компания MasterCloud, не только оказалась готова предоставлять самый обширный спектр облачных услуг практически неограниченному числу клиентов, но и в дополнении получила целый ряд дополнительных преимуществ, такие как повышение производительности и отказоустойчивости ИТ-инфраструктуры за счёт облачных возможностей HPE GreenLake и значительную финансовую выгоду вследствие рационального управления денежным потоком. Расходы на поддержание инфраструктуры в целом стали более прозрачными и легче поддающимися учёту, поскольку модель «плати только за то, чем действительно пользуешься» избавляет заказчика от излишних и с огромных трудом поддающихся аудиту затрат, свойственных эксплуатации «железа» по классической схеме.
Безупречная надёжность
Транспортные проблемы, наряду с производственными, терзают мировую экономику с самого начала коронакризиса. Нарушение логистических цепочек вследствие закрытия границ, нехватка контейнеров и транспортных средств для них, массовые увольнения сотрудников транспортных компаний, портов и ж/д терминалов в период локдауна и трудности с последующим набором нового квалифицированного персонала — всё это самым удручающим образом отразилось на глобальных товарных потоках. Неудивительно, что связанному с логистикой бизнесу сегодня также требуются чрезвычайно гибкие и высоконадёжные ИТ-решения.
До появления гибридных облачных сервисов обеспечить одновременно и хорошую масштабируемость, и крайне высокую надёжность ИТ-инфраструктуры было делом если и возможным, то весьма затратным. Однако в нынешних условиях сочетание двух этих ключевых показателей решительно необходимо любой сколько-нибудь серьёзной транспортной и/или сервисной B2B-компании. Вот почему, оценив возможности HPE GreenLake, именно эту модель выбрал для модернизации своей ИТ-инфраструктуры российский «Центр корпоративных решений», предоставляющий услуги, в частности, предприятиям «Группы НЛМК» (Новолипецкий металлургический комбинат) и транспортному холдингу..
«Центр корпоративных решений» в не самый простой для мировой экономики период расширяет круг своих клиентов и перечень оказываемых им услуг корпоративного класса, справедливо придерживаясь стратегии прилагать максимум усилий для роста на падающем рынке — с тем, чтобы по мере выправления ситуации оказаться в более выгодной стартовой позиции. Для этого необходимо эффективно развивать ИТ-инфраструктуру, — но как это сделать максимально быстро, с минимальными капитальными вложениями, и притом надёжно и безопасно?
Ответ на это как раз и даёт гибридная модель HPE GreenLake, предоставляя заказчику доступ к гибкости и инновационным возможностям облачных решений — и вместе с тем сохраняя в неприкосновенности чувствительные данные клиентов на установленных локально серверах и системах хранения, обеспечивая прозрачный оперативный контроль над потоками данных на уровне приложений. Сервисной компании с большим количеством корпоративных клиентов малейшая утечка данных может обойтись чрезмерно дорого, оказав значительное влияние на репутационные риски, вот почему полностью полагаться на публичные облачные сервисы «Центр корпоративных решений» не может. В то же время развёртывание ИТ-инфраструктуры исключительно on-premise не обеспечивает необходимой сегодня гибкости в плане предложения всё новых пакетов услуг всё ширящемуся кругу B2B-клиентов.
Результатом внедрения HPE GreenLake в данном случае стало сокращение ИТ-расходов заказчика на 14% одновременно с весьма значительным ростом возможностей по предоставлению новых сервисов. Скорость реагирования на клиентские запросы, надёжность и безопасность сохранения чувствительных данных в гибридной инфраструктуре, проактивный мониторинг состояния локально развёрнутого серверного оборудования — сервисная модель HPE GreenLake в целом стала прочным основанием для стратегической трансформации «Центра корпоративных решений».
Меньше расходов — больше возможностей
Развитие, расширение любого современного бизнеса не может происходить в отрыве от столь же динамичного — а лучше даже опережающего — роста ИТ-инфраструктуры. Чем шире круг интересов компании, чем богаче номенклатура производимых ею товарных позиций или оказываемых услуг, чем с большей готовностью она откликается на переменчивые запросы клиентов, чем выше её шансы на успех даже в самых неблагоприятных внешних условиях. Однако и ИТ-поддержка для столь амбициозного способа развития бизнеса требуется недюжинная.
Турецкий вендор Norm Holding делает ставку именно на такой, охватывающий самые различные отрасли рынка, метод роста. Входящая в топ-500 локальных бизнес-структур и в первую десятку производственных компаний страны, Norm Holding выпускает широкий спектр товаров для производителей автомобильной и иной сложной техники, электрооборудования, строительных материалов — как на местном, так и на глобальном рынке.
По мере выхода экономики из кризиса спрос на такого рода продукцию неуклонно растёт. Для производителя с большой номенклатурой товаров и с огромным перечнем заказчиков это означает многократное увеличение нагрузки на ИТ-инфраструктуру. При прежнем подходе к её построению необходимость масштабных инвестиций в закупки СХД и серверов сделали бы невозможным более или менее адекватный рост экономических показателей компании даже при самой благоприятной конъюнктуре.
Ещё одна важная проблема, с которой сталкиваются подобные Norm Holding широкопрофильные вендоры с давней историей успеха на рынке (а только за последние 10 лет этот производитель учетверил объёмы выпуска продукции), — это необходимость поддерживать в работоспособном состоянии весьма устаревшую по нынешним меркам ИТ-инфраструктуру. Старый принцип системных администраторов «работает — не трогай», может, и хорош в случае малого предприятия с парой десятков сотрудников и считанными единицами клиентов, но для ИТ-отдела крупного промышленного предприятия следование ему оборачивается настоящим кошмаром.
Чем старше размещённые локально серверы и СХД, тем в бóльшие суммы обходится их содержание — хотя бы по той причине, что замену постепенно выходящим из строя комплектующим и узлам находить становится всё тяжелее. На «железе» давностью выпуска в
Но и разом заменить отжившую своё локальную ИТ-инфраструктуру на более современную фактически нереально — опять же, из-за масштабов задачи. Придётся на время остановить налаженные производства, а потом ещё и потратить немалые средства на новое «железо» и ПО, на доставку, установку, на конфигурирование обновлённых программных средств под нужды данного конкретного завода, на пусконаладочные работы... Расход времени и денег огромный — и, прямо скажем, не всегда оправданный.
В этой ситуации возможности гибридного облака позволяют производить смену поколений «железа» и ПО плавно, последовательно, по мере действительно возникающей необходимости — и притом не в ущерб ни ритму производственных процессов, ни сохранности корпоративных данных. Мультиоблачная направленность HPE GreenLake даёт заказчику возможность без спешки подбирать наиболее адекватные его запросам облачные среды, не поступаясь эффективностью работы гибридной ИТ-инфраструктуры и высоким уровнем информационной безопасности.
Кроме того, в рамках HPE GreenLake заказчику предоставляется доступ к экспертной ИТ-поддержке HPE, готовой по требованию решать самые нетривиальные вопросы в кратчайшие сроки. Это позволяет существенно снизить расходы на содержание в штате высококвалифицированных, но де-факто чрезвычайно редко востребованных ИТ-специалистов. При классической схеме организации ИТ-инфраструктуры такие специалисты необходимы: пусть нечасто, но их экспертиза помогает быстро ликвидировать последствия наиболее сложных и запутанных инцидентов. Однако квалификация экспертов HPE глобального уровня в любом случае окажется выше, а платить за их услуги заказчику придётся лишь в случае той самой острой — и, как правило, встречающейся крайне редко — необходимости.
Norm Holding сделала ставку на персонифицированное решение «под ключ», созданное с использованием HPE Pointnext Technology Services. Используя продукты и услуги HPE, были развёрнуты все бизнес-критичные приложения заказчика, такие как SAP HANA, средства виртуализации и системы резервного копирования. Аппаратной основой решения стали HPE SimpliVity 380 Gen10 и HPE StoreOnce, управляемые HPE OneView.
Применение HPE GreenLake для организации ИТ-инфраструктуры широкопрофильного производственного предприятия обеспечивает ему такие преимущества, как возможность быстрого и эффективного манёвра мощностями (в зависимости от текущей структуры запросов его заказчиков), резкое снижение непрофильных расходов, уверенный контроль над необходимыми инвестициями в модернизацию локального «железа».
Сегодня компании любой направленности для того, чтобы сохранить и тем более упрочить свои позиции на рынке, необходимо обеспечить высокий уровень ИТ-инфраструктуры.
Потребление ИТ-инфраструктуры по сервисной модели GreenLake (в сравнении с CAPEX закупкой) является экономически более привлекательным, и рекомендуется для компаний с растущими объемами обрабатываемых данных и переменной потребностью в мощностях. Кроме прямых экономических выгод от внедрения HPE GreenLake, заказчики получают следующие преимущества:
- Сервисный контракт гарантирует выполнение высокого уровня SLA, что снижает риски прямых экономических потерь из-за неработающих (и критически важных) бизнес-приложений.
- Предоставляемый в сервисе GreenLake уровень поддержки Data Center Care помогает эффективнее использовать инфраструктуру и продлевает срок его эффективного использования.
- Технический консалтинг выделенной команды (с доступностью 24×7).
- Фиксированные тарифы на весь срок действия контракта, а также ускоренные сроки поставки для приобретаемого оборудования.