Группа известных специалистов в области программной инженерии, возглавляемая Эдом Йордоном, пришла к выводу, что в современных масштабных проектах э-бизнеса, когда технологии и ситуация на рынке и в компании заказчика меняются чуть ли не ежедневно, невозможно определить точный набор требований к проекту, как того требуют классические "тяжелые" методологии типа CMM. Поэтому желательно использовать более простые методики, основанные на следовании главным направлениям развития проекта и соблюдении разумных ограничений.
Они предъявляют совершенно другие требования к персоналу и способам управления проектами, рассчитаны на высококвалифицированную и разностороннюю подготовку сотрудников, их творческий потенциал, способность мыслить четкими категориями и с самого начала ясно представлять структуру готового продукта, чтобы при необходимости уметь быстро и без особых затрат ее изменить.
Переход к новым методикам ведения проектов - это переход от старой экономики, нацеленной на организационное укрупнение (гигантские заводы, почасовая оплата, медленное увеличение объемов продаж и расширение границ рынка) к новой, направленной на рост сетей распространения и обслуживания (разовое создание текстового редактора и выпуск миллионов дешевых копий по всему миру).
В подобные сети объединяются и небольшие группы разработчиков, организация труда которых в корне отличается от той, что принята в промышленном производстве. Главным становится умение балансировать между старым и новым и понимать друг друга в процессе онлайнового общения.
Микроменеджмент опускается на предельно детальный уровень управления задачами - с точностью выполнения до часа. Подход "Наметить цель и двигаться к ней" сменяется другим - "Согласиться с поставленной задачей и эффективно взаимодействовать в процессе ее решения". А само управление проектом переходит от простого слежения за его ходом по контрольным точкам и корректировки в зависимости от величины отклонения к непрерывному движению к цели и регулированию взаимодействия между людьми.