Отчитываться о результатах года, сложившегося более чем удачно, всегда легко и приятно. Можно даже рискнуть и узаконить какой-нибудь двусмысленный ярлык - так поступил с термином "сантехника" глава представительства Sun в СНГ Сергей Тарасов, увидевший немало аналогий между компьютерными и водопроводными сетями. И надо признать, что основания для куража у г-на Тарасова были, и достаточно основательные.
Сергей Тарасов: "Отдача от каждого из 28 сотрудников представительства составляет несколько миллионов долларов в год"
|
Финансовый год у Sun, как и у многих других западных компаний, сдвинут относительно календарного на шесть месяцев, что создает определенные трудности для интерпретации и сравнения результатов.
Поэтому в московском офисе компании решили впервые пересчитать финансово-экономические показатели своей деятельности в СНГ на календарный 2000-й год, используя имеющиеся квартальные результаты.
Обнародованные цифры впечатляют: за прошлый год Sun увеличил свои продажи в СНГ на 71%, а прибыль - аж в 6,5 раз! По словам г-на Тарасова (кстати, отметившего первую годовщину у руля представительства), сейчас компания работает в регионе с имеющей тенденцию к росту нормой прибыли 40-45%.
Если к тому же принять во внимание приведенные Sun данные компании Dataquest, утверждающей, что весь российский ИТ-рынок растет нынче не быстрее 20-22% в год, а сегмент ПК и серверов - примерно на 5-10% (грустно, но по рабочим станциям и подсистемам памяти динамика вообще отрицательная), то на фоне этих цифр показатели Sun выглядят прекрасно.
Директор представительства по маркетингу и развитию бизнеса Павел Власкин назвал в качестве наиболее восприимчивых к продуктам Sun такие отрасли отечественной экономики, как телеком, нефтегаз и гособразование.
Среди телекоммуникационных компаний наибольший интерес к технике Sun в прошлом году проявляли сотовые операторы и Интернет-провайдеры. В числе особенно эффективных маркетинговых программ г-н Власкин назвал Sun Developer Connection, в которой приняли участие 99 фирм-разработчиков, 20 из них приобрели на льготных условиях продуктов Sun на сумму в 500 тыс. долл. Развивается и направленная на поддержку новичков программа Startup Essentials, сейчас в ней уже девять компаний.
Очень быстро растет и бизнес компании на Украине, где недавно открыт офис - ранее этой стране уделялось существенно меньше внимания.
По словам менеджера по работе с партнерами Андрея Филатова, сегодня Sun располагает в СНГ более чем 70 партнерами, которые, собственно, и осуществляют все продажи продуктов компании. На них распространяется общая модель бизнеса, принятая Sun для региона Европы, Ближнего Востока и Африки.
Основанная на принципах глобализации, эта модель предполагает единую систему скидок и открытую партнерскую политику. "Даже если нам не очень нравится какая-то фирма, но она выполнила все авторизационные требования, то мы заключим с ней партнерское соглашение", - отметил г-н Филатов.
Не стоит на месте и технологическая база бизнеса. Так, в прошлом году инвестиции в партнеров Sun достигли 1 млрд. долл., заметная часть этой суммы пошла на внедрение электронной системы B2B, которая свяжет ERP-системы партнеров с ERP самой Sun по протоколу EDI. Интересно, как много отечественных партнеров Sun располагают корпоративными системами класса ERP?
"Россия перестала быть для Sun исключением - нет ни одного случая, чтобы отечественные заказчики не расплатились за поставленные продукты, -- отметил г-н Тарасов. - Сегодня бизнес Sun быстрее всего растет в Китае, в Европе - в Венгрии и СНГ, но в России самая высокая отдача от инвестиций".
Причиной столь успешного развития событий в 2000 г. он считает растущее в нашей стране понимание эффективности сетей централизованного хранения и обработки данных. "Sun - заложник покрытия страны сетями, -- полагает г-н Тарасов. - Если в 1995-96 гг. техника компании была сродни золотой сантехнике, то теперь, по мере развития канальной инфраструктуры, она становится все более востребованной и доступной".
Получается, что через призму бизнеса Sun развитие отечественных сетей выглядит вполне радужно.