В последнее время несколько российских фирм продемонстрировали журналистам технологии, позволяющие достичь бизнес-результатов в Интернете. Событие, о котором речь пойдет ниже, из того же ряда. Только вот подход компании к маркетированию своего будущего продукта показался нам забавным.
Борис Сатовский
|
В последний день февраля генеральный директор компании "РУСЛАН Коммуникейшнз" Борис Сатовский ознакомил журналистов, собравшихся в шумном нижнем зале кафе "Пушкин", с "новым подходом к организации бизнес-связей корпораций на основе Интернет-технологий".
Г-н Сатовский исходит из того, что Интернет (во всяком случае Рунет) не наполнен бизнес-приложениями и произошел некоторый спад интереса к Интернету со стороны корпоративных пользователей. Компании не заинтересованы в том, чтобы интенсифицировать свой доступ в Интернет, поскольку не видят реальной отдачи от сделанных вложений.
За основу построения бизнес-приложений "РУСЛАН Коммуникейшнз" выбран портал. На базе объявленных в конце прошлого года продуктов для корпоративных Интернет-порталов компания создает бизнес-приложения для предприятий. Для каждого заказчика продукт дорабатывается и наполняется необходимым набором функций, т. е. производится адаптация базового продукта (например, Lotus K-Station) для конкретной корпорации или предприятия.
Бизнес-системы предприятия, построенные на новой технологии, разрабатываемой компанией "РУСЛАН Коммуникейшнз" на основе порталов, по заявлению г-на Сатовского, являются более динамичными, позволяют организовать гибкие и настраиваемые связи, опирающиеся на имеющиеся бизнес-отношения, а также развивать эти отношения.
Продукт, который начала маркетировать компания, позиционируется не как система управления предприятием, а как система доступа, базирующаяся на Интернет-технологиях, упрощающая людям общение в рамках предприятия.
Кроме того, работающий в каком-либо проекте сотрудник может обратиться к необходимым ресурсам предприятия как через Интернет, так и внутри корпоративной сети предприятия в рамках определенной данному сотруднику формы доступа.
Основополагающим элементом новой технологии является взаимодействие между Web-порталом предприятия и его телефонной структурой. Одновременная работа в Интернете и по телефону с одними и теми же документами, совместное обсуждение и т. п. может производиться сотрудниками предприятия не только между собой, но и, например, с внешними клиентами.
Общение с внешним миром через браузер и в то же самое время по телефону помогает осуществлять оперативное взаимодействие с клиентом и всеми заинтересованными лицами внутри компании для оперативного решения текущих вопросов. Это требует от всех значительно меньших сил для достижения конкретного результата. Увеличивается эффективность работы не только каждого конкретного сотрудника, но и всего предприятия в целом.
Более подробных сведений о проекте мы не услышали. Результат усилий компании - пока весьма загадочная система - будет показан в мае на выставке "Связь-Экспокомм-2001".