В последние годы на рынке прессы не утихают дискуссии относительно перспектив бумажных и электронных изданий. При этом чаще слышны категорические суждения типа: “Бумажные газеты и журналы будут жить вечно, и конкуренция со стороны Интернета им не страшна” – или: “Интернет скоро станет главным каналом распространения информации, и бумажной прессе придется закрыться”. Происходит всё это на фоне довольно быстрого роста объемов рекламы в Сети и стабилизации или даже некоторого сокращения объемов рекламы, размещаемой в печатных газетах и журналах (речь идет о средних по рынку показателях, когда в отдельных сегментах, например в бумажном “глянце” может наблюдаться настоящий бум). Но хотя расходы рекламодателей в Интернете растут, их уровень пока в несколько раз ниже уровня рынка рекламы в бумажной прессе. Безусловно, сложившаяся тенденция не может оставить равнодушными традиционные бумажные издания: многие из них уже определились со стратегией своего развития, другим еще предстоит это сделать. Само собой, и наш еженедельник — один из старейших и крупнейший в своем сегменте рынка — не исключение.
Вероятно, многие из вас, уважаемые читатели, уже посетили запущенный 1 октября кардинально обновленный портал www.pcweek.ru и обратили внимание на его новое название и обновлённый дизайн. Дизайн комментировать не стану — его оценка во многом дело вкуса, отмечу лишь, что мы постарались сделать доступ к колоссальному объему накопленной нами за 12 лет информации как можно более наглядным, удобным и эффективным. Что же касается названия PC Week Live, то оно отражает другое наше стремление — представить интересную и полезную информацию в масштабе времени, максимально приближенном к реальному, и обеспечить качественно новый уровень интерактивного взаимодействия с читателями.
Но главное, о чем хотелось бы рассказать, — это собственно концепция обновленного портала. В ее основе лежат представления о любой авторской статье как о многогранном (или многомерном) информационном объекте, который может быть представлен читателю под различными углами зрения. Чтобы это объяснение не показалось чересчур мудреным, приведу примеры таких граней-измерений. В первую очередь это жанр: новость, аналитическая статья, колонка обозревателя, технологический обзор, интервью и т. п. Другое измерение — тематическая направленность статьи, которая может быть посвящена одной или нескольким актуальным темам, таким как информационная безопасность, дистрибуция, ERP-решения, сервисно-ориентированная архитектура и т. д. Третье измерение — отраслевая принадлежность статьи: во многих из публикуемых нами материалов описываются и обсуждаются ИТ-решения для различных отраслей экономики, например для госсектора, энергетики, транспорта, авиации, здравоохранения, образования и др. Наконец, еще одно очевидное измерение — время: то, что сегодня является горячей новостью, очень скоро станет элементом архива.
В соответствии с этой многомерной концепцией выстроена и структура портала, которая призвана выполнить главную функцию: предоставить всю подготовленную нашими журналистами информацию, причем хорошо структурированную и наилучшим образом соответствующую области интересов каждого читателя. А пишем мы, напомню, обо всем спектре современных информационных и телекоммуникационных технологий и решений, о практическом опыте их использования на конкретных предприятиях, а также о самых интересных событиях отечественного и международного ИКТ-рынков.
Хочу подчеркнуть, что портал PC Week Live ни в коем случае не является онлайновым представлением бумажного издания. Скорее наоборот, с его запуском мы получили реальный и мощный инструмент представления информации как в Интернете, так и “в бумаге”, ежедневно информируя читателей на сайте о последних событиях и еженедельно наполняя очередной номер PC Week/RE наиболее интересными и соответствующими “бумажному” формату материалами, некоторые из которых являются специальными расширенными версиями статей, оперативно опубликованных на сайте PC Week Live.
И последнее. Мы не сторонники крайних точек зрения о перспективах кажущегося противостояния Интернета и бумажных СМИ. Правильная стратегия развития издания, на наш взгляд, лежит в оптимальном сочетании этих двух разномасштабных ресурсов, позволяющем наилучшим образом информировать разные категории читателей. Поэтому, в частности, мы намерены расширять выпуск бумажных приложений PC Week/RE Review, каждый раз посвященных новой актуальной теме.
Как и любой масштабный проект, запуск PC Week Live вряд ли обойдется без огрехов. Мы будем рады вашим комментариям, замечаниям и советам, которые можно присылать на адрес: editorial@pcweek.ru.