Новое правительство только сформировано, но уже обратило внимание на проблемы сферы ИКТ — что ж, такой старт обнадеживает. Речь идет об ОАО "Российский инвестиционный фонд информационно-коммуникационных технологий" (Росинфокоминвест, обычно мы о нем упоминаем как о РИФИКТе), постановление об учреждении которого было принято Правительством РФ 9 августа 2006 г. Но прошло уже больше года, а воз и ныне там. И вот 28 сентября на заседании Совета по конкурентоспособности и предпринимательству под председательством нового премьера В. А. Зубкова прозвучало распоряжение в недельный срок обеспечить регистрацию учредительных документов фонда. А дальше случилось просто чудо исполнительности: уже 5 октября Мининформсвязи отправило проект устава фонда в МЭРТ, которое не мешкая направило в Росимущество поручение подготовить распоряжение об учреждении фонда. Интересно, а чего тогда ждали год с лишним? Теперь нет сомнений, что фонд будет официально оформлен в самое ближайшее время. Но вот когда он реально начнёт функционировать — большой вопрос, так как даже стратегию его деятельности совет директоров фонда разработает лишь после того, как на 1,45 млрд. рублей бюджетных средств будет привлечено столько же средств частных инвесторов. Впрочем, при наличии мощного административного ресурса найти инвесторов — дело техники.
Главная свежая бизнес-новость — известие о покупке компанией SAP фирмы Business Objects за 4,8 млрд. евро (www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=102886). Немецкая корпорация неожиданно изменила своей стратегии органического роста и развития собственных продуктов как альтернативы покупке других крупных игроков софтверного рынка. Эта сделка неминуемо коренным образом поменяет расклад сил на рынке Business Intelligence, который возглавляет Business Objects с долей в 14,3% (у SAP — всего лишь восьмое место и 3,4%). Объединенной компании вряд ли удастся получить 17,7% как сумму своих долей, хотя бы по причине заметного пересечения клиентской базы, тем не менее отрыв от занимающей второе место с 10,9% компании SAS должен увеличиться. Конечно, подобные слияния не могут оставить равнодушными конкурентов, но они редко критикуют их публично. В данном же случае маркетинговая служба российского отделения SAS решила не молчать и распространила заявление под красноречивым заголовком "Попытка SAP купить долю на рынке BI слишком слаба и приходит с большим запозданием". Разобраться, с чем связан и чем обоснован столь резкий выпад в адрес конкурента, мы попробуем в самое ближайшее время. И, конечно, тоже не промолчим на этот счет.
Входящий в состав ЛИНЭКС аналитический центр REAL-IT обнародовал очередной рейтинг отечественных ИТ-компаний. Напомним, что предыдущее исследование ЛИНЭКС, выполненное совместно с IDC, касалось поставщиков ИТ-услуг и официально ставило целью уточнить предоставленные ими данные о выручке в 2006 г., пропустив их через разработанный в ЛИНЭКСе "детектор лжи" (см. www.pcweek.ru/themes/detail.php?ID=89918). Но фактически нам был предложен рейтинг, почему-то завуалированный под проект иной направленности. Не секрет, что рейтингование — дело крайне тонкое и щепетильное, и взявшим на себя смелость "всех сосчитать" следует быть готовыми как минимум к удивленным взглядам и возгласам. Так, один из ведущих поставщиков ИТ-услуг компания "Оптима" по неизвестной нам причине не была подвергнута проверке на детекторе лжи, а посему в рейтинговую таблицу ЛИНЭКСа и IDC вообще не попала. "Оптима" даже обратилась к нам в редакцию с просьбой уточнить таблицу и восстановить компанию в нашей публикации на шестом месте, где она благополучно располагалась согласно данным IDC до уточнения по методике ЛИНЭКСа. К сожалению, мы тут помочь ничем не смогли. Но вернемся к новому рейтингу ЛИНЭКСа. На сей раз он посвящен выявлению лидеров среди поставщиков ИТ для основных отраслей отечественной экономики, причем путем опроса отнюдь не потребителей информационных технологий, а самих же поставщиков! Авторы рейтинга обосновывают такой, мягко говоря, оригинальный подход множеством причин, среди которых и "патологическая боязнь заказчиков раскрывать детали своих закупок ИТ" (а зачем, собственно, нужны эти детали для подобного опроса!), и их "неизбежная пристрастность". Отмечу, что столь негативного мнения о моральных и деловых качествах ИТ-директоров мне слышать не доводилось. Нетрудно представить, что может родиться в результате такого исследования "в своем кругу" — разве что рейтинг взаимоотношений друзей-конкурентов.