Компания Garmin, крупный поставщик навигационного оборудования, на долю которого во II квартале 2007 г., по данным аналитического агентства Canalys, пришлось 24,9% мирового рынка в этом сегменте, представила в России два новых устройства из класса автонавигаторов — Nuvi 200 Wide и Nuvi 710.
По мнению Криса Джонса, вице-президента и главного аналитика Canalys, трудно найти другую такую отрасль высокотехнологичной промышленности, которая демонстрировала бы столь же стремительные темпы роста, как сектор навигационного оборудования, именно поэтому всё больше производителей уделяет ему самое пристальное внимание. Растет в основном рынок европейский, составляющий, по данным Canalys, 60% мирового, благодаря чему новинки оборудования быстро доходят и до России.
В нашей стране рынок персональной навигации еще только развивается — по оценке компании Navicom, Garmin имеет на нем 38%, на втором месте — Mio с 24%, а третье место с 18%-ной долей занимает Pioner. Наибольшим спросом у нас пользуются ручные GPS-устройства, в то время как сектор автомобильных навигаторов растет прежде всего за счет продажи новых легковых машин, владельцы которых покупают себе устройства GPS-навигации для более эффективного лавирования в городских пробках.
Оба новых устройства Garmin снабжены 4,3-дюймовыми экранами, имеют примерно одинаковую массу (173 и 178 г соответственно) и время автономной работы (5 ч), а различаются только внутренним функционалом. К примеру, Nuvi 200 Wide позиционируется как самый доступный по цене навигатор среднего класса с рекомендуемой розничной ценой менее 10 тыс. руб. Базовый функционал включает в себя возможности прокладки маршрута, записи координат пройденного пути (так называемой “записи трека” для возвращения, если таковое потребуется), а также управления с помощью сенсорного дисплея. Навигатор Nuvi 710, по мнению руководства Garmin, должен занять нишу интегрированных устройств — помимо выполнения традиционных навигационных функций он позволяет запланировать маршрут по нескольким точкам, послушать музыку с помощью встроенного MP3-плейера (его можно подключить к штатной аудиосистеме автомобиля, при этом благодаря функции Bluetooth Hands Free при поступлении звонка навигатор автоматически выключит музыку, чтобы водитель мог общаться со своим абонентом, не отрывая рук от руля). В устройстве предусмотрены также гнездо для SD-карточек и возможность просматривать записанные на карточки фотоизображения.
Отметим, что обе представленные модели поддерживают аудиосопровождение маршрута — навигатор дает голосовые команды водителю на совершение поворотов, разворотов и продолжение движения. Интересная особенность новинок Garmin — карты. В отличие от остальных стран мира, где ключевым поставщиком этих изделий является компания Navteq, для России были выбраны карты от Navicom, которые охватывают пока только три федеральных округа (Северо-Западный, Центральный, Южный) и Новосибирскую область. Различия в выборе поставщика объясняются просто — несмотря на тот факт, что Navteq открыла свой российский офис еще пару лет назад, к настоящему моменту у компании есть только детальные карты Москвы и Санкт-Петербурга, а также Московской и Ленинградской областей — для хороших продаж этого недостаточно. Безусловно, у Navicom тоже есть пробелы — адресный поиск доступен только в 220 городах страны (данные на середину октября 2007 г.), причем охвачены только города со статусом не ниже областного центра (поиск по районным центрам доступен только в Московской иЛенинградской областях и в Краснодарском крае).
С нынешней осени все поставляемые в Россию навигаторы Garmin Nuvi оснащаются предварительно загруженными картами “Дороги России, РФ”, а также сборником “Дороги России, базовая карта”, где указаны только основные транспортные магистрали страны. К каждому навигатору можно добавить карту памяти формата SD с интересующей водителя страной мира — за отдельные деньги, разумеется.
Учитывая растущий спрос на картографическое ПО для смартфонов и коммуникаторов, Garmin также выпустила ПО Mobile XT — мультиплатформенное решение для определения местоположения автомобиля и выбора направления движения. Оно работает со всеми распространенными операционными системами для мобильных терминалов — Symbian, Windows Mobile, Palm, а также UIQ. Предыдущая версия ПО, появившаяся в начале этого года, была привязана только к внешним навигаторам Garmin, поэтому особым спросом не пользовалась. В текущей версии ПО подобные ограничения сняты — она поддерживает получение данных от любого устройства, как внешнего, так и встроенного в коммуникатор или смартфон, вне зависимости от производителя. Помимо стандартных возможностей стоит отметить интересную особенность программы — функцию PeerPoint, которая позволяет передать собеседнику, обладающему таким же ПО, свои точные координаты, по которым он немедленно может выстроить свой маршрут.