Крупнейший производитель графических планшетов компания Wacom, отмечающая в эти дни свое 25-тилетие, приурочила к этому событию анонсирование новой стратегии своего развития.
Хотя рыночная доля Wacom в своем сегменте составляет, по словам исполнительного директора европейского подразделения компании Хана Штоффельса, порядка 80%, а продажи постоянно растут (с 2005 по 2007 г. прирост составил почти 30%, а общая прибыль увеличилась на 58%), по сравнению с другими рыночными сегментами рынок планшетов выглядит весьма бледно. Например, в год продается порядка 200 млн. новых ПК и только 3 млн. планшетов Wacom; сравнение с процессорами выглядит еще хуже. По мнению г-на Штоффельса, эти цифры показывают, что у компании имеется огромное поле для деятельности.
Новая стратегия развития связана с расширением рынка и распространением продукции фирмы за пределы традиционной “территории”, которая включает на сегодняшний день в основном профессиональных компьютерных художников и в значительно меньшей степени пользователей САПР. С этой целью компания запускает новый потребительский бренд Bamboo (“Бамбук”), включающий графические планшеты, предназначенные для широкого круга пользователей. На сегодняшний день под этой маркой уже предлагается несколько моделей планшетов рекомендованной розничной стоимостью от 67 до 250 долл. (следует, впрочем, заметить, что бренд Bamboo — это чисто маркетинговый ход, поскольку с технической точки зрения эти планшеты не представляют собой ничего нового).
Надо сказать, что, когда Wacom впервые пришла в Россию (это случилось в 1996 г.), ее продукция была знакома только узкому кругу профессионалов, однако за прошедшее время ситуация серьезно изменилась: более половины приобретенной в нашей стране продукции теперь приходится на потребительский сегмент, а объемы продаж за последние три года утроились (СНГ, на который приходится 10% объема продаж компании, занимает сейчас четвертое место среди её крупнейших рынков сбыта в Европе). Таким образом, задача компании на сегодняшний день заключается не столько в том, чтобы добиться узнаваемости (это уже достигнуто), сколько в популяризации своего оборудования, в объяснении простым людям преимуществ от его использования. Немалую роль в этом играет и цена, которая пока остается для нашей страны все же слишком высокой, хотя уже доступной для широкого круга потенциальных потребителей (в связи с этим можно вспомнить динамику распространения оптических “мышей”: пока их цена не упала ниже 200—250 руб., в общей массе их было сравнительно немного несмотря на явные преимущества над своими механическими “предками” и очевидную необходимость наличия “мыши” для работы с ПК).
Поменяла компания и свой логотип: новый значок, по мнению ее дизайнеров, символизирует процесс постоянного поиска новых точек зрения, что должно подчеркнуть декларируемую миссию Wacom — объединение людей и “железа”, создание более адаптированных к человеку, интуитивно понятных и естественных технологий, позволяющих каждому раскрыть в полной мере свои возможности. Понятно, что для реализации этой задачи изменением логотипа не обойтись, и поэтому Wacom уже сейчас разрабатывает продукты для таких сфер, как домашнее мультимедиа, образование, развлечения, банковский и страховой бизнес и др.
Несмотря на смещение маркетинговых акцентов, профессионалы могут не опасаться, что внимание компании к их нуждам снизится. Так, для этой категории был недавно выпущен новый дисплей Cintiq 12WX, совмещающий в себе функции 12,1-дюймового ЖК монитора и планшета. Не приходится сомневаться, что и в будущем наиболее высокотехнологичные продукты будут выпускаться именно для профессиональных пользователей.