Компания “Ай-Теко” сообщила об успешном внедрении локально-вычислительной сети и системы IP-телефонии в “Эталонбанке”.
В связи с открытием нового офиса банка требовалось в короткие сроки построить ИТ-инфраструктуру. В качестве исполнителя была выбрана компания “Ай-Теко”, у которой был опыт реализации подобных проектов, в том числе и в банковской сфере. В задачу “Ай-Теко” входило создание и оснащение полноценных рабочих мест сотрудников в новом офисе “Эталонбанка”.
Для построения локальной сети была предложена иерархическая схема организации с выделенным ядром и коммутаторами доступа. Ядро реализовано по отказоустойчивой схеме с полным резервированием коммутатора ядра и линий подключения к ядру. В качестве коммутаторов ядра были использованы Cisco Catalyst 6504 с модулем управления SUP720-3B. Для подключения серверов и коммутаторов доступа применены модули WS-X6748-GE-TX, что позволит полностью задействовать производительность управляющего модуля.
Предусмотрена возможность модернизации коммутатора ядра путем установки дополнительных карт распределенной коммутации. В настоящее время общая производительность коммутатора составляет 48 МПс (мега пакетов в секунду). Установка карт распределенной коммутации позволит поднять производительность до 400 МПс. Такие показатели позволяют рассчитывать на то, что созданная сеть будет удовлетворять требованиям заказчика в течение достаточно долгого времени. Система резервирования гарантирует повышенную надежность системы, что имеет особое значение для бизнеса заказчика.
При построении телефонной системы применены программный продукт Cisco Call Manager 4.2 (IP АТС), установленный по отказоустойчивой схеме, и телефонные IP-аппараты производства Cisco Systems. Для инсталляции ПО IP АТС использованы серверы DL 320 производства HP. В качестве шлюзов для подключения телефонной системы к сети общего пользования задействованы маршрутизаторы Cisco 2821 с необходимыми голосовыми модулями. Телефонная система подключена к двум операторам связи при помощи двух независимых шлюзов. В процессе инсталляции была выполнена настройка Call Manager, обеспечивающая взаимодействие с существующей системой IP-телефонии банка.
В результате реализации проекта в офисе “Эталонбанка” создана отказоустойчивая, легко масштабируемая информационная система. Использование в качестве телефонной системы Cisco Call Manager позволило исключить необходимость построения отдельных телефонных систем во вновь открываемых офисах: специалистам IT-службы банка остается только подключить телефонные аппараты сотрудников и зарегистрировать их в системе.