Как интернет влияет на принятие решений о приобретении товара или услуги
Для эффективного продвижения продуктов и услуг на рынке необходимо понимать поведение покупателя при выборе товара, как он принимает решения и какой источник информации считает наиболее важным. Чтобы исследовать этот вопрос, компания Google проанализировала обращение пользователей в Интернет для совершения покупок вне Сети. Анализировались четыре направления: путешествия, финансы, ритейл, информационные технологии. Было опрошено более 1500 человек в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Новосибирске и Самаре. Оказалось, что онлайновая реклама эффективна и для традиционного внесетевого бизнеса.
Интернет-реклама набирает обороты
По данным организации Interactive Advertising Bureau (IAB) и компании PricewaterhouseCoopers (PwC), в третьем квартале 2007-го объем рекламы в Интернете достиг 5,2 млрд. долл., что на 25,3% больше, чем годом ранее. Следует отметить, что после спада 2001--2002 гг. популярность Сети в качестве рекламной площадки постоянно растет. Предполагается, что объем рекламы за весь 2007-й превысит 20 млрд. долл. (для сравнения: в прошлом году этот показатель составил 16,9 млрд. долл.).
Так, 90% российских пользователей активно пользуются Интернетом, чтобы изучить продукт до покупки. Из них 87% считают поисковые сервисы основным ресурсом для получения информации о продукте, услуге и продавце и только 50% направляются прямиком на сайты производителей. Те, кто не занимается онлайновым поиском при выборе покупки, более всего полагаются на мнение своих друзей (36%). Традиционную офлайновую рекламу принимают во внимание только 20% покупателей.
По мнению Владимира Долгова, директора компании “Google Россия”, поисковые сайты оказывают все больше влияния на принятие решений о покупке, поэтому многие компании размещают в поисковиках контекстную рекламу. Одним из показателей ее эффективности является то, что более половины пользователей предпринимают какие-либо действия в результате просмотра такой рекламы, например, читают информацию о рекламируемом товаре или продавце. Главный вывод исследования: для повышения эффективности любому офлайновому бизнесу следует использовать Интернет.