Компания Matsushita Electric, выпускающая продукцию в основном под торговой маркой Panasonic, с 1 октября 2008 г. будет, как недавно сообщили ее представители, носить имя Panasonic Corporation.
Одновременно было объявлено об объединении всех продуктов корпорации под единой торговой маркой Panasonic. Дело в том, что в Японии часть изделий для дома выпускалась под маркой National. С апреля 2010-го это название будет заменено на Panasonic.
Это, безусловно, важное событие в жизни компании. Ведь она не меняла названия с 1918 г., то есть с того момента, как ее создал Коносуке Мацушита. Но расцвет у нее наступил гораздо позднее, уже после Второй мировой войны на волне японского экономического чуда. Matsushita добилась огромных успехов, выпуская недорогие бытовые товары для нарождающегося среднего класса Японии.
Для своей продукции она использовала несколько торговых марок, и в результате они стали гораздо известнее названия самой компании. Поэтому на 90-м году жизни Matsushita ощутила необходимость в переменах. Ведь ее основные конкуренты — Toshiba, Sony и Omron — уже давно выбрали для себя “раскрученное” название, чтобы теснее ассоциироваться со своей продукцией. Matsushita не оставалось ничего другого, как последовать их примеру. У президента компании Фумио Охцубо эта перемена вызывает, по его собственному признанию, смешанные чувства: с одной стороны, он уверен, что смена названия на Panasonic окажется полезной, но с другой — остается ностальгия по прежнему имени, ведь 90 лет жизни не проходят бесследно.