На форуме, проведенном компанией DisplaySearch, которая специализируется на анализе и мониторинге рынка дисплеев, было обнародованно исследование, показавшее, что китайские покупатели, особенно жители богатых прибрежных районов, предпочитают покупать импортную технику высокого качества. Собственной, китайской продукцией, зачастую очень дешевой, граждане КНР чаще всего пренебрегают. Эта тенденция особенно выражена среди интернет-пользователей, чей средний доход согласно статистическим данным составляет 263 долл. в месяц, а также среди “белых воротничков”, среднемесячная зарплата которых, как показало исследование, проведенное в 2007 г. Академией социальных наук Китая, составляет от 400 до 750 долл.
Еще одной причиной, объясняющей движение китайских потребителей в сторону более дорогой и высококачественной электронной продукции, является местный менталитет: среднему китайцу обычно помогают сделать покупку родственники, чаще всего родители. Иногда средства собирают со всей семьи — это распространенная практика. В результате мобильные телефоны, например, по цене до 150 долл. в Китае продаются плохо, гораздо большим спросом пользуются аппараты стоимостью 150--450 долл. Та же схема наблюдается и при анализе продаж других типов электроники.
Любопытно, что в Китае, как и во многих других развивающихся странах, марка мобильного телефона все еще является символом социального статуса. Многочисленные исследования показывают, что по мере развития страны и роста ее благосостояния символы статуса меняются. В частности, на Украине в настоящее время статусной вещью считается марка автомобиля, а в США и Европе к таковым не относятся объекты промышленности. Так, в Старом и Новом Свете маркеры принадлежности к высшему обществу – это название университета, в котором учатся дети, район проживания, а также место, где проводится отпуск.