Позиции компании Dell на российском рынке серверов стандартной архитектуры существенно слабее, чем на мировом, где еще с начала нынешнего десятилетия она занимает второе место. По оценкам руководителя отдела корпоративных решений московского офиса Dell Леонида Беляева, сейчас на долю выпускаемых компанией серверов PowerEdge в нашей стране приходится не более 6% продаж серверов x86 и компания находится лишь на пятом-шестом месте в этом секторе, существенно отставая от своих основных мировых конкурентов HP и IBM.
Одна из причин таких скромных успехов PowerEdge в России — это специфика применения в нашей стране схемы продвижения продуктов Dell (она называется build-to-order): покупатель заказывает их не по номеру из каталога (part number) или прайс-листу, а самостоятельно выбирая нужную ему конфигурацию. Если для системных интеграторов, которые заказывают серверы под конкретный проект и поэтому знают, какая конфигурация требуется, такая схема вполне удобна, то для дистрибьюторов Dell, закупающих серверы партиями на склад, она создает существенные сложности, поскольку ни один дистрибьютор не может точно определить, какую конфигурацию выберет его покупатель. Чтобы исправить эту ситуацию, в Dell специально для России разработали программу Volution, которая фактически означает продвижение PowerEdge по классической схеме работы с дистрибьюторским каналом вместо build-to-order. Теперь российские дистрибьюторы компании при заказе PowerEdge могут с помощью номера по каталогу выбрать одну из нескольких базовых конфигураций и в случае необходимости заказать к ним различные серверные опции.
Пока Volution распространяется на три модели серверов — двухпроцессорные PowerEdge 1950, 2950 и 2900. Как пояснил г-н Беляев, эти модели попадают в самый большой сегмент российского рынка серверов x86, на долю которого приходится около 70% продаж. Всего заказчикам предлагается около двадцати базовых конфигураций, и цены на них (которые, как обещает компания, будут на 10--15% ниже, чем у ближайших конкурентов) можно узнать непосредственно на российском Web-сайте Dell. Кроме того, в стоимость сервера уже включена поддержка уровня Gold.
В то же время компания не планирует предлагать по программе Volution более мощные четырехпроцессорные системы и только что выпущенные блейд-серверы PowerEdge M-Series, поскольку эти продукты в основном продвигаются через системных интеграторов.
По заявлению г-н Беляева, Dell рассчитывает, что реализация Volution значительно расширит популярность PowerEdge у отечественного среднего и малого бизнеса и в результате уже к концу нынешнего года компания выйдет на третье место среди поставщиков серверов x86 в России.