Huawei представила РРЛ-станции в России
Китайская компания Huawei Technologies, специализирующаяся на выпуске сетевого оборудования, объявила о выводе на российский рынок двух цифровых радиорелейных (РРЛ) станций OptiX RTN 610 и 620. Отметим, что ранее этот нишевой сегмент вообще находился вне поля зрения китайского телекоммуникационного гиганта.
С этих двух продуктов китайские разработчики начали освоение новой линейки OptiX RTN 600. Как ожидается, линия RTN 600 “закроет пробел” в полной продуктовой линейке сетевого транспортного оборудования китайского телекоммуникационного гиганта. В последние годы отсутствие оборудования этого класса для компании становилось все более заметным при реализации крупных проектов по строительству глобальных телекоммуникационных сетей, в том числе охватывающих целые страны (например, Пакистан и Бразилия). По утверждению Алексея Шпака, менеджера департамента по продажам продукции Huawei, компания в подобных проектах использовала оборудование в основном собственного производства, а исключение составляли РРЛ-станции, которые приходилось брать на условиях аутсорсинга у своих конкурентов. При этом условные потери (неиспользованная выгода) компании в мире из-за отсутствия РРЛ-оборудования собственного производства доходили до 400 млн. долл. ежегодно. Теперь, как предполагается, Huawei сможет полностью создавать под ключ на базе собственного оборудования глобальные телекоммуникационные проекты, уже не обращаясь за подмогой к конкурентом. Опыт уже есть: в 2007 гг. с использованием RTN 600 было построено более 10 тыс. сегментов сетей операторов Etisalat, MTN, Ufone, Telemar.
Особое место в планах Huawei занимает наша страна, в которой, по словам г-на Шпака, китайскому производителю принадлежит от 10 до 20% рынка телекоммуникационного оборудования. Российское представительство компании рассчитывает, что несмотря на жесткую конкуренцию в радиорелейном сегменте на российском рынке, который уже поделен как между зарубежными, так и отечественными производителями, Huawei уже в этом году удастся отвоевать собственную 10-20%-ную долю. Этому, как полагают в Huawei, будет способствовать ряд факторов: компания уже присутствует на российском рынке связи более десяти лет и бренд получил достаточную известность; высокое качество новой продукции, сопоставимое с уже известным заказчикам оборудованием; конкурентные цены, в том числе по отношению к ценам российских производителей на аналогичную продукцию. Еще одним важным обстоятельством является включение России в “широкополосную гонку” — основные операторы получили лицензии на сети следующего поколения 3G и приступают к реализации своих планов. Предлагаемые РРЛ-продукты могут быть с успехом, считают в Huawei, задействованы не только в модернизации таких сетей, но и в их развитии на уровне так называемой “последней мили”, поскольку ресурс дальности станций RTN 600 позволяет гарантировать беспроводную передачу радиосигнала на расстоянии до 90--100 км, что в условиях территориальной разбросанности населенных пунктов страны играет большую роль. Такое решение актуально, например, при невозможности (естественные препятствия — реки, горы и т. п.) прокладки волоконно-оптических кабелей или неэффективности проведения подобных работ (в сопоставлении с материальными затратами), когда требуется проложить широкополосный канал в небольшой населенный пункт или медицинское учреждение. Кроме того, такое оборудование может использоваться и в крупных городах, например, для широкополосной беспроводной связи бизнес-центра или иного предприятия с магистральной линией.
Кстати, оба продукта еще летом прошлого года получили “добро” (в виде сертификата Мининформсвязи РФ) на использование на территории страны, что для такого типа устройств является обязательным условием.
Уже в нынешнем году производитель планирует расширить линейку RTN 600 и построить на ее основе более 40 тыс. сегментов сетей, в том числе и в России: нижегородская компания НСС уже подписала контракт на ввод системы RTN 600 в коммерческую эксплуатацию.