Настоящей ахиллесовой пятой Мининформсвязи стало ГУП “Почта России”, которое при всех своих успехах несет колоссальные убытки по вине государства. И это при том, что в 2007-м реконструировано 657 объектов почтовой связи в стране и впервые за долгие годы открыто тридцать новых отделений.
Объем пересылаемой письменной корреспонденции в 2007-м вырос на 10% по сравнению с предыдущим годом, доходы от реализации услуг почтовой связи -- на 40%. Их доля в общем обороте предприятия выросла на 4% и составила 41%. На 18% выросли доходы от оказания финансовых услуг.
Многие тарифы на услуги почтовой связи регулируются государством, но, к сожалению, никаких дотаций оно при этом не даёт. И чем больше объем оказываемых услуг, тем большие убытки терпит “Почта России”. В прошлом году её чистый убыток вырос на 60,8% и достиг 4,6 млрд. руб.
По словам Андрея Казьмина, нового генерального директора ФГУП “Почта России”, федеральная служба по тарифам (ФСТ) не индексировала расценки почты даже на уровне инфляции. И хотя низкие тарифы установлены с целью защиты слоев населения с невысокими доходами, больше других выиграли предприятия и организации (в том числе коммерчески успешные), на долю которых приходится три четверти оборота почты.
Между тем господдержка не меняется и составляет всего 146 млн. руб. в год. Эта цифра никак не обоснована и в условиях профицитного бюджета страны выглядит издевательски по отношению к госпредприятию, выполняющему важную социальную функцию. В таком состоянии почта не может быть объектом инвестиционного интереса.
Выход из положения Андрей Казьмин видит в преобразовании почты из ФГУП в форму госкорпорации, которая позволит компенсировать госрасходы и получить необходимые ресурсы для развития. “У нас отсутствует почтовая авиация”, — с горечью сообщил на расширенной коллегии Мининформсвязи г-н Казьмин. Это трудно объяснить, учитывая масштабы нашей страны.
Кроме того, новый руководитель предприятия намерен расширить спектр финансовых услуг, предлагаемых населению, поскольку почта с ее сорока тысячами отделений представляет собой уникальное предприятие с хорошим выходом в регионы. Пришедший из Сбербанка Казьмин является одним из лучших специалистов в стране в области банковского дела, и опыт его работы на финансовых рынках поможет дальнейшему развитию почты как одного из важнейших финансовых институтов страны.
В конце 2007 г. предприятие уже имело 16 тыс. терминалов по обслуживанию банковских карт. И их число будет расти ускоренными темпами.