14 февраля, в день Святого Валентина, американская компания InFocus напомнила о себе в России объявлением о выпуске новых проекторов для компаний и индивидуальных пользователей. Совместно с фирмой “Русский Стиль”, дистрибьютором бизнес-проекторов InFocus, она представила перспективы дальнейшего технологического совершенствования своих моделей и, как водится, пообещала увеличить свою долю на российском рынке.
Как рассказала Малгоржата Матчак, региональный менеджер InFocus в странах Восточной Европы и России, компания уже возвращается на уровень прибыльности. Заметим от себя, что реструктуризация InFocus, начавшаяся еще в 2002 г. после приобретения фирмы ASK Proxima, длилась целых пять лет. Согласно финансовому отчету InFocus за 2007 г., опубликованному на её сайте, IV кв. закончен с минимальным убытком. За последние полгода компания обновила 80% продуктовой линейки и сегодня готова укреплять свои позиции и наверстывать упущенное на рынке.
С технологической стороны двигателем дальнейшего развития для InFocus должна стать новая технология BrilliantColor. Она позволяет улучшить цветопередачу одноматричного DLP-проектора благодаря замене четырехсекторного цветового колеса RGBW (красный, зеленый, синий, белый) на пяти- (то же самое плюс желтый) или шестисекторное — RGBW плюс голубой и желтый либо RGB плюс голубой, пурпурный и желтый (RGBCMY). В последнем случае для создания картинки на экране применяются две взаимодополняющие цветовые модели, что, с одной стороны, требует мощного сигнального процессора для интеллектуальной обработки информации, с другой — позволяет производителю реализовывать оригинальные средства управления проектором и настройки качества изображения.
Рост мирового рынка проекторов замедляется. Малгоржата Матчак показала на данных компании DTC, что в 2006 г. он вырос в штучном выражении на 21% по отношению к 2005 г., а в 2007-м — всего на 10% по сравнению в 2006-м. Для Европы соответствующие показатели равны 15 и 10%. Для России г-жа Матчак привела прогноз отрицательного роста, т. е. сокращения продаж. Если в 2007 г., согласно предварительным данным DTC, в нашей стране было продано около 138 тыс. проекторов, то на 2008-й прогнозируется продажа порядка 107 тыс. Тем не менее InFocus планирует заметно увеличить принадлежащую ему долю российского рынка, на 55% нарастив поставки офисных моделей через “Русский Стиль”. Доля российского рынка проекторов, принадлежащая этой компании, при этом должна вырасти с 13 до 17%.
В недорогом семействе Work Big IN21XX для переговорных комнат и разъездных презентаций фирма предложила три новых ультрапортативных DLP-проектора: Work Big IN2102 (SVGA), Work Big IN2104 (XGA) и Work Big IN2106 (WXGA). Все они имеют паспортный световой поток 2500 ANSI-лм, контрастность 2000:1 и оснащены двумя VGA-входами. В серии презентационных устройств среднего ценового уровня объявлена DLP-модель Work Big IN37 (3000 ANSI-лм, 1400:1). В начале III кв. будут выпущены две мощные модели Work Big IN310X со световым потоком 3000 (WXGA) и 3500 (XGA) ANSI-лм, способные отображать информацию, передаваемую на ПК по USB-кабелю через интерфейс Display Link. Тогда же планируется к выпуску новый микропортативный проектор (название пока неизвестно) массой 1,3 кг со световым потоком 2000 ANSI-лм.
Парк мощных инсталляционных LCD-проекторов InFocus в 2008 г. пополнится тремя моделями: Work Big IN50 (XGA, 5000 ANSI-лм), IN45 (WXGA, 4000 ANSI-лм) и IN43 (XGA, 4000 ANSI-лм). Фирменный разъем M1-DA, объединяющий интерфейсы DVI и USB, в них будет заменен на гнездо HDMI.
Для применения с интерактивными досками компания разработала сверхкороткофокусную DLP-модель InFocus XS1, способную создавать изображение диагональю 70 дюймов (1,78 м) с расстояния не более 1 м.
Экономным домашним пользователям, не желающим раскошеливаться на кинотеатральные проекторы семейства InFocus Play Big, фирма предлагает широкоформатную недорогую DLP-модель InFocus X8 с матрицей размером 1280×800.