По прогнозу японского аналитического агентства Japan Electronics and Information Technology Association (JEITA), обнародованному в конце февраля, спрос на телевизионные приемники с плоским экраном к 2012 г. увеличится более чем в два раза и достигнет 180 млн. аппаратов. При этом основной объем их продаж придется на Китай и США.
По оценке того же источника, объем продаж жидкокристаллических (LCD) телевизионных дисплеев через пять лет выйдет на отметку 155 млн., в то время как в минувшем году их было продано 74,8 млн.; а ожидаемый спрос на телевизоры с плазменным экраном в 2012 г. возрастет до 25 млн. по сравнению с 11,4 млн. шт., реализованных в минувшем году.
Сообщается, что приведенные прогнозы основываются на данных по ожидаемому спросу на ТВ-приемники, полученных из 51 страны. Тем не менее эти данные, считают аналитики JEITA, являются представительными, поскольку в опросе участвовали представители всех стран, на которые приходится основной объем продаж этой техники.
Результаты исследования, проведенного JEITA, говорят о том, что на рынке ЖК-телевизоров лидирует южно-корейская компания Samsung Electronics, в то время как другой производитель Matsushita Electric Industrial, выступающий под торговой маркой Panasonic, контролирует третью часть телевизионного рынка с плазменными экранами.