Мировые продажи тв-приемников превысили 100 млрд. долл.

В конце февраля аналитическое и консалтинговое агентство DisplaySearch обнародовало результаты проведенного исследования по ТВ-рынку за год и IV квартал минувшего года, включая распределение продаж телеприемников разного типа. При этом обращается внимание на то, что тенденции ТВ-рынка в последнем квартале контрастируют с годовыми продажами.

Продажи ТВ-приемников в мире за прошлый год по сравнению с предыдущим возросли на 5% в штучном выражении (примерно до 200 млн. шт.) и на 10% в денежном, впервые превысив отметку 100 млрд. долл. (см. табл. 1).

Аналитики выделяют тенденцию интенсивного роста ТВ-рынка в четвертом квартале, в котором был превышен (в штучном выражении) объем за аналогичный период 2006 г. на 21% и достигнута отметка в 60,8 млн. устройств; за тот же период показатель роста по обороту составил 26%, что соответствует рекордному обороту за квартал в 32,9 млрд. долл.

В минувшем году по сравнению с 2006-м по росту годовых продаж ТВ-аппаратов (в натуральном выражении на 37%, в деньгах – на 40%) уверенно лидировала Samsung; за ним вплотную следовала компания LG с ростом на 32% (на 25% в денежном выражении); третье место в мировой гонке принадлежит Sony с увеличением на 20% (на 17% в деньгах). Однако, отмечают аналитики DisplaySearch, в IV квартале этого года Sony удалось добиться рекордного увеличения продаж (в сравнении с соответствующим периодом 2006-го) на 56% (на 55% в денежном выражении) и значительно опередить своих конкурентов. Этот феномен объясняется тем, что японская корпорация практически полностью перешла на LCD-технологию — 94% всех выпущенных ею за этот период ТВ-приемников были оснащены ЖК-экранами.

Всего же в минувшем году было продано 79,3 млн. ЖК-телевизоров, что на 73% больше, чем в 2006 г. В денежном выражении рынок ЖК-телевизоров вырос за прошлый год на 34%, почти достигнув 68 млрд. долл.

За IV квартал 2007 г. продажи ЖК-телевизоров возросли на 41% по сравнению аналогичным кварталом предыдущего года и достигли 28,5 млн. шт. (это соответствует 47% мирового ТВ-рынка), впервые превысив продажи ЭЛТ-телеприемников. За тот же период оборот этой техники вырос на 31% — до 22,8 млрд. долл.

По мнению аналитиков DisplaySearch, столь резкое увеличение доли ЖК-телевизоров на мировом ТВ-рынке произошло за счет двух факторов: роста их продаж во всех странах и естественного замещения ЭЛТ на ЖК-телевизоры. Наибольшую долю рынка ЖК-телевизоры заняли в Японии (86%), Западной Европе (84%) и в Северной Америке (78%), в то время как самый большой рост продаж таких аппаратов пришелся на развивающиеся страны Латинской Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона, Среднего Востока и Африки, достигнув за год в общей сложности 106%.

Поскольку на сегодняшний день ЖК-технология является единственной альтернативой ЭЛТ с размером экрана не более 20 дюймов по диагонали, пользователи стали проводить соответствующую замену. При этом следует учитывать, что современные плазменные ТВ-панели рассчитаны на большие размеры — от 32 дюймов, а современный рынок ЭЛТ-телевизоров занимает в основном нишу с меньшими экранами. На рис. 1 показана динамика продаж ЭЛТ-телеприемников в мире: падение с 77% в I квартале 2006 г. до 46% в IV 2007-го. При этом отмечается, что цены на ЖК-аппараты с экраном в 32 дюйма и менее были значительно выше цен на телеприемники с ЭЛТ аналогичного размера.

По данным DisplaySearch, Sony, находившаяся в III квартале прошлого года по выпуску ЖК-телевизоров с долей 15,9% на втором месте, впервые вышла в последнем квартале 2007-го в лидеры, захватив 19,5% этого сегмента ТВ-рынка. На втором месте Samsung с долей 19,3%, а за ними следуют Philips и Sharp с одинаковыми долями в 10,1% (см. табл. 2). Успеху Sony, по мнению аналитиков, способствовало увеличение продаж ЖК-приемников в странах как Северной, так и Южной Америки.

Что касается продаж ТВ-приемников с плазменным дисплеем, их рост в 2007 г. оказался в натуральном выражении более скромным в сравнении с ЖК-аппаратами — на уровне 29%, однако в IV квартале их продажи достигли 4 млн. шт., что соответствует росту в 41%. Всего в минувшем году было продано 11,3 млн. таких аппаратов, что на 22% больше чем в предыдущем. Однако если в денежном выражении продажи в мире таких аппаратов в IV квартале выросли на 28%, то за год в целом они сократились на 3%. Тем не менее две компании показали высокий рост продаж в этом сегменте: Panasonic — на 53% за IV квартал и 16% за год и Samsung — на 20 и 38% соответственно.

Перспективность развития направления ЖК-телевизоров подтверждается и активностью ведущих производителей электроники в этой сфере. Так, в конце февраля Sony и Sharp объявили о создании СП по производству ЖК-телевизоров. Хотя объем общих вложений в строительство нового завода в Японии не называется, по некоторым сообщениям, инвестиции Sharp (ее доля составляет 66%) равняются примерно 3,5 млрд. долл. По некоторым данным, строительство завода уже началось в декабре минувшего года, а производство планируется начать в марте 2010 г.

Таблица 1. Доля (в денежном выражении) брендов на ТВ-рынке и рост продаж
БрендДоля в IV квартале 2007 г., %Рост за 2007 г %

1

Samsung

18,6

40

2

Sony;

14,4

17

3

LGE

9,4

25

4

Panasonic

8,4

13

5

Philips

8,3

4

Другие

40,9

-3

Всего

100,0

10

Таблица 2. Доля (в денежном выражении) брендов на ЖК ТВ-рынке и рост продаж
БрендДоля в IV квартале 2007 г. %Рост за 2007 г. %

1

Sony

19.5

41

2

Samsung

19.3

67

3

Philips

10.1

23

4

Sharp

10.1

21

5

LGE

7.7

54

Другие

33.3

20

Всего

100,0

34