Высокий спрос на цифровые фоторамки и миниатюрные телевизоры провоцирует повышение цен на дисплеи малых и средних размеров (с диагональю менее 10 дюймов), сообщают аналитики iSuppli. Согласно их подсчетам в четвертом квартале 2007 года спрос на экраны такого формата превысил предложение на 0,8%, а в первом квартале текущего года объемы поставок превысят спрос всего на 1%. Активная конкуренция и большие объемы продаж, как правило, приводят к ежеквартальному снижению цен на дисплеи, отмечают аналитики, однако в данном случае нехватка продукции на фоне быстрорастущего спроса привела к резкому скачку цен. Средняя стоимость дисплеев для фоторамок выросла в четвертом квартале на 20%, а дисплеи для ЖК-телевизоров подорожали на 2,4%.
И даже несмотря на прогнозируемое iSuppli 3,3%-ное снижение цен на экраны для фоторамок в первом квартале, в других сегментах рынка цены вырастут. Это касается дисплеев для портативных медиаплееров, мобильных телефонов, камер и т. д. Таким образом, согласно оценке iSuppli, в первом квартале средняя стоимость дисплеев с диагональю менее 10 дюймов увеличится на 22%.
По прогнозам аналитиков, в 2008 году рынок малых и средних дисплеев составит 27,6 млрд. долл., что на 14,7% больше чем в 2007 году. Для сравнения, в 2006-м рынок вырос на 8,8%. В целом, стоимость дисплеев с диагональю менее 10 дюймов останется на прежнем уровне или слегка снизится, тогда как экраны больших диагоналей вырастут в цене.
В процентном соотношении на протяжении 2008 года быстрее всего будет расти потребность в малых дисплеях для оснащения цифровых фоторамок — объем сегмента составит 699 млн. долл., что на 91,4% больше итогов 2007 года. Однако в абсолютных показателях основной сферой применения дисплеев с диагональю менее 10 дюймов по-прежнему останутся мобильные телефоны и коммуникаторы. Объем рынка дисплеев для этих продуктовых категорий составит в 2008 году 15,9 млрд. долл., что на 17,3% больше чем в ушедшем году.