Компания Adobe объединяет подразделения, занятые разработкой софта для ПК и мобильных устройств. Цель состоит в том, чтобы все ПО работало на общей технологической платформе. Данный шаг является частью плана реструктуризации, который был объявлен в связи с предстоящим уходом на пенсию двух топ-менеджеров, давно работающих в компании. Кроме того, это очередной этап процесса консолидации, который Adobe начала около трех лет назад после (покупки фирмы Macromedia) с целью унификации продуктов, предназначенных для различных устройств. Ведь продукты компании используются на самых разнообразных платформах, начиная с сотовых телефонов и кончая видео-порталом YouTube. По словам главного исполнительного директора Adobe Шантану Нарайена, в связи с ростом объема цифрового контента увеличиваются требования пользователей, применяющих для доступа к насыщенной мультимедийной информации самые разные устройства. Предполагается, что слияние двух подразделений позволит создать интегрированную технологическую платформу, отвечающую запросам чрезвычайно разнообразной пользовательской базы.
Объединенное подразделение возглавит Гарри Ковач, вице-президент по продуктам и маркетингу, который будет непосредственно подчиняться Кэвину Линчу, директору Adobe по технологии. Произойдут и другие перестановки, связанные с уходом двух ветеранов.
Нынешняя стратегия Adobe, объявленная Шантану Нарайеном в конце прошлого года после его вступления в должность главы компании, направлена на то, чтобы воспользоваться ростом объема цифрового контента и популярностью Интернета в качества среды для его доставки. Нарайен уверен, что здесь есть огромный простор для роста бизнеса даже при наличии таких мощных конкурентов, как Microsoft и Google. По его мнению, в борьбе с соперниками поможет огромная пользовательская база продуктов Flash Player и Adobe Reader.
Спектр своих предложений Adobe недавно расширила и новой средой AIR (Adobe Integrated Runtime), предназначенной для разработки кросс-платформенных мультимедийных приложений. В роли оболочки такого AIR-приложения, могут выступать технологии Flash/Flex или HTML/JavaScript, а запускать его можно практически в любой операционной среде — Windows, OS X, Linux (если на компьютере пользователя установлено ПО AIR). Таким образом, пользователи смогут исполнять насыщенные мультимедийные Web-приложения без браузера в режиме офлайн.
На этом поле, однако, у Adobe есть мощный соперник. Microsoft выпустила аналогичный инструмент под названием Silverlight и уже готовит его вторую версию. Однако конкуренция не мешает сотрудничеству. Недавно софтверный гигант приобрел у Adobe лицензии на программы Flash Lite и Adobe Reader. С помощью первой пользователи мобильных устройств могут смотреть видео, а с помощью второй — читать документы в формате PDF. Microsoft собирается поставлять эти программы вместе со своей ОС Windows Mobile. Наблюдателей несколько удивил этот шаг, но они заметили, что он произошел вскоре после того, как глава Apple Стив Джобс объявил, что причиной отсутствия в телефоне iPhone поддержки программы Flash является то, что на этом устройстве она работает слишком медленно. Но в результате пользователи самого популярного телефона в мире не могут смотреть видео-ролики в Интернете, поскольку подавляющее их количество распространяется в формате Flash. Видимо, софтверный гигант решил воспользоваться оплошностью Apple и обойти своего давнего соперника.
Между тем уже на следующий день после заключения лицензионного соглашения между Microsoft и Adobe последняя объявила о достижении договоренности с Apple относительно переноса своего Flash-плеера на iPhone. Когда такая версия будет готова, Apple будет ее распространять через свой Интернет-магазин iTunes.
Таким образом, события на мобильном поле разворачиваются стремительно, и Abobe придется приложить немало усилий, чтобы укрепить позиции, завоеванные в предыдущие годы на фронте настольных ПК.