Менеджер компании Novell Джо Брокмейер, отвечающий за проект OpenSUSE, поделился с компьютерной общественностью своими мыслями о том, что мешает продвижению Linux на рынке. Он выделил четыре главные проблемы. Интересно, что ни одна из них не носит технического характера.
Более того, г-н Брокмейер считает, что технические трудности играют вспомогательную роль. Например, общеизвестно, что производители аппаратных устройств не уделяют должного внимания поддержке Linux. Но это — не причина, а следствие недостаточной популярности платформы. Ситуация быстро изменится, если будут решены всего четыре проблемы.
Во-первых, Linux нуждается в общественной финансовой поддержке. В настоящее время у разработчиков свободного ПО имеется только два стимула: личная увлеченность и финансирование со стороны крупных корпораций, заинтересованных в некоторых коммерческих проектах. В результате этого развитие ряда программ, не попадающих под эти условия, заметно тормозится.
Во-вторых, Linux нуждается в полноценной и разносторонней документации. Причем, речь идет не только об инструкциях к конкретным дистрибутивам (их-то как раз достаточно), а материалах общего характера, относящихся к системе в целом. (Эта проблема, кстати, очень близка к первой. Вопросы, носящие общий характер, фактически повисают в воздухе, поскольку в их решении заинтересовано все сообщество, а значит никто конкретно.)
В-третьих, серьезные нарекания вызывают статистические данные. В частности, отсутствуют точные сведения о популярности различных дистрибутивов и вкладах людей в развитие свободного ПО. Более того, на сегодня неизвестно даже общее количество пользователей системы Linux. Впрочем, существуют интересные и полные исследования, относящиеся к некоторым конкретным областям. Например, доступны данные о разработке ядра. Однако, множество других открытых проектов скрыты завесой тайны.
В-четвертых, Linux нуждается в унифицированном маркетинге. Джо Брокмейер указывает на то, что бюджет каждого отдельно взятого вендора — это практически ничто, по сравнению с суммой, которую Microsoft тратит на продвижение своей продукции. В этой ситуации единственным разумным выходом может быть только объединение усилий и финансовых средств. В частности, будет значительно полезней, если вместо рекламы отдельных приложений и дистрибутивов, появится больше материалов о преимуществах Linux вообще. А уже в деталях потребитель разберется сам.