Практически готовая новинка для корпоративных пользователей, модель BlackBerry 9000 (кодовое имя “Метеор”), не будет выпущена на рынок в США в середине третьего квартала 2008 года. По официальной версии американского оператора связи AT&T, который собирается продвигать эту разработку компании RIM на территории США вместе с парой дюжин других мобильных терминалов аналогичного класса, причина связана с техническими особенностями функционирования нового коммуникатора: у него обнаружились проблемы с качеством передачи голосового трафика. Более точно понять ситуацию мешает то, что RIM и AT&T принципиально не комментируют планы выпуска новой продукции, чтобы не обнадеживать инвесторов, которые способны серьезно поколебать курс акций компаний, котирующихся на NYSE.
Отметим, что новый коммуникатор от BlackBerry вобрал в себя лучшие черты iPhone компании Apple: опасаясь, что корпоративные пользователи отдадут предпочтение красивому дизайну и более приятному интерфейсу, производители оснастили модель 9000 сенсорным дисплеем, чего ранее в изделиях RIM не наблюдалось. Новинка будет оборудована 1 Гб встроенной памяти, процессором Intel XScale PXA270 624 МГц и поддерживать сети третьего поколения с внедренным протоколом HSDPA. Вместе с этим там будут интегрированы приемник системы спутниковой навигации GPS, модули беспроводной связи Wi-Fi и Bluetooth и полноценная QWERTY-клавиатура. В изделии с индексом 9000 возможна “горячая” замена карт памяти формата microSD. Аккумуляторная батарея устройства будет обладать большой емкостью, чтобы телефон даже с включенными модулями Bluetooth, Wi-Fi и GPS мог долго проработать как в сетях 2--2,5G, так и в 3G. Кроме того, BlackBerry 9000 оснащается интегрированной фронтальной камерой для видеотелефонии (популярный сервис в 3G-сетях). Разрешение экрана составит 480×320 точек. Ожидается также встроенная функция резервного копирования/восстановления данных, хранящихся в памяти.
Конечно же, пользователям будут доступны все возможности фирменной операционной системы BlackBerry OS 4.3. Однако по-прежнему остается надеяться, что когда-нибудь им будут предложены новые функции и дополнительные удобства, ведь развитие софта и “железа” неразрывно взаимосвязано, а разнообразием ПО от сторонних производителей BlackBerry похвастаться не может -- в основном из-за того, что архитектура её ОС остается закрытой.
Новая модель представляет собой “мобильное коммуникационное устройство с подвижным дисплеем/крышкой”, и в этом состоит её основное отличие от старого доброго BlackBerry. Обновленный форм-фактор — изогнутый слайдер (вместо прежнего моноблока) — может оказаться особенно удобным при наборе сообщений и просмотре видео или телепрограмм. Фактически производитель старается постепенно отойти от концепции “устройства только для бизнеса” и предложить многофункциональный коммуникатор для мобильных профессионалов. Кроме того, в открытом состоянии коммуникатор обеспечит быстрый набор текста с помощью клавиатуры, а в сложенном управлять им можно будет с помощью сенсорного интерфейса.
Напомним, что двое российских операторов -- МТС и “ВымпелКом” -- сумели “выбить” у ФСБ разрешение на завоз в Россию смартфонов BlackBerry и на предоставление одноименных сервисов. Между тем появление новых устройств откладывается по всему миру. Отметим, что в данном случае мы наблюдаем интересную ситуацию, которая когда-нибудь в отдаленном будущем может случиться и в России. Компания AT&T, крупный оператор связи в США, имеет всё необходимое для того, чтобы действовать исходя из собственных интересов, в том числе управлять производителями устройств. Оценив популярность мобильных терминалов, одно из которых создано для узкоспециализированного рынка (BlackBerry), а второе — для массового потребителя (iPhone), компания расставила свои приоритеты, перенеся выпуск BlackBerry 9000 с июня на август и таким образом “расчистив сцену” для iPhone 2.0. Напомним, что Apple уже заказала у азиатских поставщиков 200 тысяч новых телефонов iPhone с поддержкой 3G — к концу мая их должны будут собрать, а к июню общий объём устройств, предназначенных как для США, так и для Европы, составит 2 млн. единиц.