Широкая поддержка планшетных приложений открывает им прямую дорогу в офисы
Планшетным ПК уже нашлось достойное место на некоторых вертикальных рынках, где пользователи не сидят в офисах, где приходится трудиться стоя или “в поле”. Но по мере развития таких устройств их начинают по достоинству оценивать даже те сотрудники, которые постоянно сидят за рабочими столами. Особенно когда нужно делать какие-то пометки или представлять готовый документ на утверждение. В подобных условиях у поставщиков решений появляется неплохая возможность вновь напомнить своим клиентам о планшетных компьютерах.
Согласно данным IDC, в 2007 г. рыночная доля таких ПК по сравнению с предыдущим годом выросла вдвое — до 7% от общего объема продаж мобильных устройств, а в текущем году этот темп роста, по-видимому, сохранится. Чем же вызван столь высокий интерес? Тому есть три причины.
Во-первых, офисные служащие начинают понимать, что планшетники гораздо удобнее бумажных ежедневников, которые берут с собой на совещания, чтобы корректировать планы и задания. “У меня не слишком хорошая память, поэтому приходится многое записывать”, — рассказал, например, Сет Фири, директор проекта Smart Valley Initiative организации Joint Venture: Silicon Valley Network. На протяжении трех с лишним лет он использует планшетник Fujitsu и очень доволен его встроенной специальной журнальной утилитой. “У меня никогда не заканчивается бумага и не исписывается ручка, здесь очень легко стирать и добавлять записи”, — радуется он. При этом все данные можно потом быстро анализировать или передавать по компьютерной сети.
И такой журнал — лишь одно из многих приложений общего назначения, способных понимать рукописный ввод и быстро находить нужный текст. Электронные чернила планшетных ПК очень удобны, когда нужно сохранить диаграмму, быстро набросать эскиз, прокомментировать слайд PowerPoint или документ. У пользователя появляется возможность на лету делать пометки, а затем делиться ими со своими коллегами.
Вторая причина напрямую связана с расширением и углублением поддержки приложений для планшетных ПК и их применения в деловой сфере. Это в полной мере относится, скажем, ко всем корпоративным версиям Windows Vista, причем уровень такой поддержки здесь выше того, что предлагался раньше для XP. По своим функциям Vista превосходит предшественницу сразу в двух направлениях: по возможностям распознавания рукописного ввода и по перьевой навигации, которая теперь доступна в рамках всей ОС, а не только в отдельных приложениях и командах меню.
И наконец, рынок планшетных ПК вырос настолько, что уже делится на два сегмента — классических планшетов и устройств-раскладушек. Первые рассчитаны главным образом на работу с приложениями без клавиатуры, хотя и допускают ее подключение через порт USB. Вторые же лучше подходят для офисов, поскольку имеют больший вес и снабжены клавиатурой. Как правило, они оснащаются поворотным дисплеем, который удобен для работы с “перьевыми” и “клавиатурными” приложениями.
А вот еще один хороший знак: в нынешнем году на рынок планшетников вышла Dell со своим Latitude XT. Такой шаг, вполне вероятно, может привести к снижению цен и еще большему распространению планшетных ПК. На сегодняшний день лучшими поставщиками подобных устройств для VAR-компаний являются фирмы Motion Computing, которая продает только классические планшеты, и Fujitsu, предлагающая и тот и другой форм-фактор. Обе они имеют хорошо проработанные программы взаимодействия с реселлерами. Впрочем, богатые перспективы открываются сейчас не только перед партнерами по сбыту оборудования, но и перед производителями ПО наподобие Vela Systems, создающей приложения для планшетных ПК.
Примером успешной деятельности на поприще планшетников может служить фирма Allegiance Technology Partners, которая продает несколько моделей таких компьютеров и предлагает весьма либеральные условия возврата денег на протяжении четырех дней. “На лучших местах в магазинах бытовой электроники планшетного ПК не увидишь, — делится своими мыслями ее исполнительный директор Джон Хилл. — Люди подходят к этому вопросу серьезно и редко возвращают такие устройства в магазин. Продавать их — одно удовольствие, да и торговые наценки здесь повыше, чем у традиционных настольных систем”.
Итак, планшетники становятся все популярнее. Когда же они приблизятся по цене к уровню обычных лэптопов и обретут зрелось приложения для них, корпоративные ИТ-менеджеры обязательно обратят внимание на такие компьютеры. Так что пора подключаться к этому каналу сбыта.