В ходе состоявшейся 31 мая в Москве рабочей встречи с председателем Правительства РФ Владимиром Путиным министр связи и массовых коммуникаций РФ Игорь Щеголев заявил о своем намерении добиться, чтобы уже в ближайшие годы Россия вошла в пул стран с наиболее развитой системой инфокоммуникаций. При этом, как сообщила пресс-служба министерства, в качестве одной из первоочередных задач министр видит обеспечение стабильной работы связи, честной и открытой рыночной конкуренции и поддержку предприятий в выходе на внешние рынки. Он отметил, что работа в этом направлении важна для достижения поставленных среднесрочных задач. “Мы поставили перед собой цель войти к 2015 году в двадцатку стран с развитой отраслью информационных технологий”, — подчеркнул Игорь Щеголев. Таким образом он подтвердил преемственность задач отрасли, перечисленных его предшественником Леонидом Рейманом на расширенной коллегии в марте нынешнего года.
Во время обсуждения вопросов развития отрасли г-н Щеголев отметил, что сегодня в России хорошие условия для налаживания собственного производства: “Сейчас наши специалисты научились работать с иностранными технологиями и имеют большой опыт по доведению их до потребностей нашего рынка”. По его словам, это касается “как отдельных комплектующих, так и сложных, продвинутых систем”.
Игорь Щеголев также доложил Владимиру Путину о втором блоке вопросов, которые курирует его ведомство. “К нам уже приходят с проблемами, которые находятся на стыке двух отраслей (СМИ и технологии)”, — сообщил министр. Он подчеркнул, что будущее СМИ зависит от технических путей развития, которые предстоит выбрать, и отметил, что между теми, кто обеспечивает технические условия и кто создает информационный контент, налаживается нормальный диалог. По сообщению “Интерфакса”, г-н Щеголев заверил премьера: “Я думаю, мы будем двигаться здесь вперед, и достаточно быстро”.
По результатам встречи с главой Минкомсвязи Владимир Путин 3 июня подписал постановление № 418 “О Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации”. Согласно этому документу министру связи разрешено иметь шесть заместителей, в том числе одного заместителя — статс-секретаря. Кроме того, в структуре центрального аппарата ведомства утверждено до 10 департаментов по основным направлениям деятельности. Предельная численность работников центрального аппарата министерства установлена в размере 373 единиц.
Частично подтвердилось и сделанное ранее главой Минкомсвязи заявление о том, что в кадровых изменений в руководящем составе подведомственных министерству агентств не планируется. Напомним, что в ведении нового министерства теперь находятся три агентства (Россвязь, Росинформтехнологии и Роспечать), а также Федеральная служба по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций (Россвязьнадзор). С одной из руководящих кандидатур ситуация уже прояснилась окончательно, и неожиданностей действительно не произошло: глава правительства назначил руководителем Россвязьнадзора Бориса Боярскова. Ранее он занимал должность руководителя Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия, созданной в июне 2007 г. Теперь в рамках последних структурных изменений Россвязьохранкультура разделена на две части: Россвязьнадзор и Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия. Первой переданы функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации (в том числе электронных) и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в том числе функции по регистрации СМИ. Вторая наделена функциями по охране культурного наследия, авторского права и смежных прав и теперь подчинена Министерству культуры РФ.
Со своей стороны добавим, что учитывая возможности нового штатного расписания Минкомсвязи и многолетние трудности по выходу российской промышленности средств связи на телекоммуникационный рынок страны, в новой структуре ведомства, наверное, было бы не лишним предусмотреть новую должность заместителя министра по взаимодействию с предприятиями радиоэлектронного комплекса России. Это как минимум позволило бы не словах, а на деле поддерживать отечественных производителей и обеспечивать решение вопросов национальной безопасности в одной из стратегически важных отраслей экономики РФ.