Методы SEO — лишь подспорье при создании корпоративных сайтов
В бейсболе говорят, что выиграть матч не может даже хороший тренер, но плохой скорее может проиграть. Смысл тот, что хороший тренер закладывает основу для будущих побед команды, а ошибочные решения прямо ведут к поражению. Согласны вы или нет, но сама мысль интересна и применима не только в спорте. В последнее время я много пишу о том, что плохая работа может принести вред, а хорошая (даже очень хорошая) — лишь тот или иной результат.
Речь идет об оптимизации сайтов под машины поиска (search engine optimization, SEO). Главная ее идея в том, что, следуя определенным методам и процедурам, можно обеспечить высокий рейтинг веб-сайта в популярных поисковиках типа Google. И эта заметность сайта для поисковых машин приведет к росту трафика, а с ним и продаж продуктов или дохода от рекламы.
Многие веб-сайты будто специально скрываются от поисковых машин, а могли бы выиграть благодаря верным методам SEO. Можно найти сколько угодно сайтов, адреса страниц которых содержат бессмысленный набор букв и цифр или где не работают их же собственные ссылки.
И снова – аналогия с бейсболом. Точно так же, как великие бейсбольные команды, богатые талантами, побеждали даже при плохих тренерах, есть и сайты со столь замечательными продуктами и контентом, что имеют высокий рейтинг в поисковиках и высокий трафик, несмотря на слабую оптимизацию. И всё же сайты с плохой оптимизацией никогда не получат желаемого внимания, а “заточенность” под поисковые машины почти всегда ведет к возрастанию рейтинга и трафика.
Успех вашего веб-сайта зависит прежде всего от его контента
Но в конце концов SEO достигает точки насыщения, когда для сайта компании сделано всё что можно. Даже величайший тренер всех времен не сможет взять безвестную команду “Три A” и сделать ее чемпионом высшей лиги. И веб-сайт на определенном уровне достигает максимально возможного трафика, и никакая оптимизация здесь ничего уже не изменит.
Конечно, это не означает, что нужно опустить руки. Есть много других способов повысить трафик без участия поисковых машин. Можно дополнить контент сайта “социальным” ПО и другими технологиями Web 2.0 и 3.0, тем самым расширив каналы доступа заказчиков и посетителей.
Охват и известность сайта можно увеличить и путем аффилирования с другими сайтами. И, конечно, существуют маркетинг и пиар.
Знаменитый бейсбольный тренер Кейси Стенджел как-то сказал, что работа тренера — это получать деньги за пробеги, которые выбивает кто-то другой. В конечном счете успех веб-сайта вашей компании больше будет зависеть от качества ваших продуктов и контента, чем от ухищрений оптимизации под поиск.
Это не означает, что SEO не стоит усилий. Любой веб-сайт, безусловно, выиграет от грамотных методов оптимизации. Но не ожидайте от нее слишком многого. В конце концов сайт должен содержать то, что привлечет к нему внимание, — и трафик.
С главным техническим аналитиком Джимом Рапозой можно связаться по адресу: jrapoza@eweek.com.