В ИТ-индустрии набирает силу тенденция к сбережению энергии, и сторонники модели управляемых сервисов видят возможность ее продвижения в качестве компонента инициативы Green IT. Провайдеры управляемых сервисов (MSP) используют Web-средства для контроля работоспособности систем и сетей своих клиентов.
С появлением технологии Intel vPro поставщики инструментария управляемых сервисов, например Level Platforms и N-able Technologies, стали дополнять его функциями, позволяющими MSP дистанционно включать и отключать системы, что предоставляет способ сокращения расхода энергии. Кроме того, заявляют сторонники модели управляемых сервисов, дистанционные возможности, лежащие в ее основе, еще и вносят вклад в уменьшение выбросов углекислого газа от автотранспорта, используемого для выезда технического персонала к клиентам.
“Меньшая нагрузка на транспорт означает меньшее загрязнение среды при использовании ИТ в бизнесе”, — говорится в документе, подготовленном консалтинговой компанией Enterprise Management Associates для поставщика управляемых сервисов Kaseya.
До сих пор главной рекламой модели управляемых сервисов были возможность сократить ИТ-затраты одновременно провайдера и его клиента, а также переход от реактивного к превентивному поведению при ИТ-обслуживании. Но с ростом стоимости энергозатрат ряд поставщиков увидел возможность переосмыслить преимущества управляемых сервисов, чтобы расширить свою долю рынка.
“Говоря об экономии времени, денег или в данном случае энергии и горючего, мы пока только скользим по поверхности долгосрочных выгод модели управляемого обслуживания”, — считает Майк Куллен, вице-президент по продажам N-able.
Kaseya, недавно проводившая в Лас-Вегасе встречу с партнерами и клиентами, акцентировала “зеленые” аспекты модели в новом модуле своей платформы. Модуль Kaseya User State Management позволяет MSP удаленно управлять ПК, отключая их, когда они не используются, и включая для технического обслуживания в нерабочие часы. Технология также автоматизирует переход пользователей на новые ПК, исключая необходимость ручного ввода настроек, параметров и политик на новой системе.
По словам Дэна Шаперо, старшего вице-президента Kaseya по маркетингу, новый модуль создает удобства и повышает продуктивность работы MSP и пользователей. Помимо этого он помогает компаниям беречь энергию, которая тратится зря при оставленных включенными ПК в течение дня или ночью, когда работники уходят домой.
На “зеленые” аспекты упирает и Сьюзан Лабандибар, президент провайдера решений Tech Networks (Бостон), по словам которой ИТ-индустрия, поставляющая только небольшую долю “зеленых” продуктов, пока что вносит лишь ограниченный вклад в защиту экологии.
“«Зеленые» подходы надо внедрять во все, что мы делаем”, — убеждена она.
Tech Networks, ставшая в этом году партнером Kaseya, поставляет собственную линейку экологически дружественных Earth-PC и Earth-Server. При этом компания заботится не столько о разнообразии выбора, сколько о том, чтобы ее системы экономили расходы пользователей на электричество.
По словам Лабандибар, такие средства управления энергопотреблением, как новый модуль Kaseya, являются шагом в правильном направлении, но их надо усовершенствовать. Они обычно сообщают лишь о том, что система перешла в спящий режим, а не о том, чем это реально вызвано.
Боб Фогель, заведующий маркетингом Autotask, говорит, что ПО Autotask, интегрируемое с платформами управляемых сервисов и автоматизирующее бизнес-процессы, помогает MSP работать в “зеленой” среде.
По его словам, помимо сохранения деревьев за счет устранения бумажной работы, Autotask позволяет MSP сократить автомобильные выбросы углекислого газа путем оптимизации поездок техперсонала, который может принимать заявки и планировать время в дороге, пользуясь смартфонами и PDA.
У MSP также есть возможность идентифицировать “уязвимые зоны сети и модернизировать их оборудование на базе более “зеленых” технологий и новых инфраструктурных решений”, — отметил Фогель.
Хотя “зеленый” аспект продвижения управляемых сервисов далеко еще не стал общим акцентом, логика их обертывания в оболочку экологической ответственности может стать мощной рекламой для внедрения модели. Однако здесь требуется аккуратная и убедительная аргументация.
Еще недавно модель управляемых сервисов воспринималась со скептицизмом, а ее противники заявляли, что это не больше, чем модные слова. Лишним поводом для сомнений был разнобой в определении атрибутов модели, что создавало путаницу.
Как сказал Джастин Кротти, вице-президент по продажам сервисов компании-дистрибьютора Ingram Micro, вопреки логике он не видит, чтобы кто-то из провайдеров решений обращался к модели управляемых сервисов с осознанной целью “озеленения” своих предложений.
“Это логичный подход, но его сложно подкрепить количественными аргументами, — считает он. — Я не встречал ни одного количественного обоснования, почему надо переходить на эту модель”.
Куллен признает, что увязка управляемых сервисов с экологическими соображениями пока что дело новое. “Сегодняшнее сообщество MSP еще не освоилось с идеей “зеленой ИТ”, однако на это определенно стоит обращать внимание наших клиентов и партнеров, — говорит он. — Нет сомнений, идея Green IT будет набирать импульс, особенно с дальнейшим внедрением vPro и технологии удаленного управления средой, а индустрия будет усиливать фокус на инженерных подходах, помогающих экономить энергию, уменьшать вредные выбросы и строить более эффективные решения”.