Компания “Ситроникс”, поставщик решений в сфере телекоммуникаций, ИТ и микроэлектроники, объявила о переходе на единый бренд. Этот процесс начнется с фирмы “Квазар-Микро”, входящей в состав “Ситроникса”, -- теперь она поменяет свое название на “Ситроникс Информационные Технологии”.
Ребрендинг “Квазар-Микро” будет происходить поэтапно. В России компания начинает работать под маркой “Ситроникс” с сегодняшнего дня, на Украине и в других странах до конца 2008 г. будут использоваться два логотипа.
Такая потребность вызвана усилением интеграции между двумя структурами в связи с дальнейшим увеличением доли акций “Квазар-Микро” в портфеле “Ситроникса”. В результате сделки “Ситроникс” приобрел дополнительно 36% акций “Квазар-Микро”, консолидировав в своем портфеле их общую долю в 87%. Процесс интеграции начался в июле 2004 г., когда “Ситроникс” стал владельцем контрольного пакета акций “Квазар-Микро”.
Ожидается, что переход “Квазар-Микро” под зонтичный бренд “Ситроникса” откроет перед компанией более широкие перспективы для выхода на новые отраслевые и географические рынки. Крупные производственные предприятия “Ситроникса” успешно работают в таких европейских странах, как Греция, Чехия и Румыния. В свою очередь, переход на единый бренд и дальнейшая интеграция могут способствовать усилению позиций “Ситроникса” как крупной международной высокотехнологичной компании, возникшей на постсоветском пространстве и реализующей масштабные проекты на уровне европейских стандартов.
“Переход дочерних фирм под единый зонтичный бренд является одним из ключевых моментов реализации бизнес-стратегии нашей компании, — отметил президент “Ситроникса” Сергей Асланян. — Мы уверены, что интеграция откроет перед “Квазаром-Микро” широкие возможности по использованию лучших практик, накопленных “Ситрониксом” в различных отраслях и странах, возникнет новый стандарт для ведения ИТ-бизнеса на территории СНГ”.
По сообщениям печати, осенью наступит очередной этап ребрендинга, когда зеленоградское предприятие “НИИМЭ и Микрон” переименуют в “Ситроникс Микроэлектроные решения”, а завод “Квант” — в “Ситроникс Потребительские сервисы и товары”. Последней в очереди стоит греческая фирма Intracom Telecom, в которой российскому концерну принадлежит 51% акций: с начала следующего года она станет называться “Ситроникс Телекоммуникационные решения”.
Переход на единый зонтичный бренд позволит, по мнению руководителей концерна, существенно увеличить эффективность маркетинговых расходов предприятий. Но надо помнить, что ребрендинг всегда связан с определенным риском. И предсказать результат заранее весьма сложно.
Например, “Система Телеком”, в состав которой в свое время входил и “Ситроникс”, несколько лет назад разработала интересный зонтичный бренд в форме яйца. Однако отсутствие серьезной долговременной бизнес-стратегии по данному направлению АФК “Системы” привело к тому, что, во-первых, часть компаний, попавших в эту струю, уже перестала существовать, во-вторых, и саму “Систему Телеком” год назад упразднили. А в-третьих, оставшиеся пользователи бренда вынуждены из бизнес-соображений наряду с ним применять и другие атрибуты, не предусмотренные в первоначальной концепции.
В ту пору “Ситроникс” избежал смены логотипа и не попал под общую гребенку. Но теперь компания сама стала генератором нового зонтичного бренда. К сожалению, пока она имеет далеко не самые блестящие финансовые результаты), да и разные её предприятия котируются на рынке не одинаково. И не исключено, что неудачи одних подразделений будут без должной оценки переноситься на другие, более успешные дивизионы, работающие под тем же брендом, в всё это может негативно сказаться на капитализации концерна в целом.