Читатели сомневаются: будет ли Google достойным претендентом на бизнес Salesforce.com?
Спустя несколько часов после публикации в Интернете отчета “Группы 451” с призывом к компании Google купить Salesforce.com почтовый ящик Полосатого начал захлебываться письмами всполошенных читателей. Постоянные информаторы и рядовые любители посплетничать не могли удержаться от решительного высказывания своего мнения: некоторые в поддержку, иные же — в осуждение.
Оценка одного из корреспондентов полностью совпала с мнением ряда отраслевых аналитиков: “Google корпоративных клиентов не привлечь. Это хорошая потребительская компания, но рынок предприятий — не для нее. Усидеть сразу на двух стульях, как это делает Microsoft с Microsoft Advertising и ERP, не выйдет — не стоит даже и пытаться”.
Другие высказывались не столь профессионально, но также энергично. Читатель Саймон Гантли пишет, что предложение Google компании Salesforce.com — самая идиотская затея с тех пор, как Time Warner купила AOL. (Да извинят нас другие читатели.) Потому что: “SF может быть для Google отличным деловым партнером — точно так же, как, например, у меня есть партнер-банкир, которым я совершенно доволен, однако более интимный союз был бы ужасен сразу по всем возможным причинам”.
Один из пунктов несходства характеров двух компаний: использование Google аппаратного ширпотреба и ПО с открытым кодом, а Salesforce.com — мэйнфреймов Sun, ОС Solaris, СУБД Oracle и тому подобных платформ.
Другой веский аргумент Гантли — успехи Google в отвоевании части рынка у Microsoft со своими собственными настольными приложениями, в то время как Salesforce.com работает исключительно на предприятия и терпит сплошные поражения от гегемонов этого рынка (SAP, Oracle и т. п.). Впрочем, Спенсу трудно удержаться от замечания, что любая из половин приведенного утверждения отлично подходит для возбуждения самых ожесточенных дебатов.
Наконец, Гантли указывает на то, что со своими огромными расходами Salesforce.com даже теперь едва умудряется зарабатывать хоть какие-то деньги, а уж после запуска системы прикладных сервисов Microsoft Dynamics и вовсе начнет их терять. Хотя насчет последнего Ученый Кот хвоста бы на отсечение не дал. Пускай сначала Microsoft покажет, на что она горазда на поприще SaaS.
Однако если не Google, то кто же? У одного нашего читателя есть правдоподобное предположение… Но это только в случае, если Salesforce.com еще будет свободна к моменту, когда Oracle окончательно переварит PeopleSoft, Siebel и BEA. В отличие от своего сомневающегося информатора Спенсер совершенно уверен, что Oracle всегда при аппетите, да и, по общему мнению, завязывать с разбрасыванием миллиардов эта компания отнюдь не собирается.
Из сказанного не следует, что Oracle так уж непременно заинтересуется Salesforce.com. Информированный Котенок располагает примерно равновесомыми аргументами “за” и “против” подобного развития событий.
В любом случае в начале июня главному исполнительному директору Oracle Ларри Эллисону было не до размышлений об очередной корпоративной покупке. Он находился в море у южных берегов Франции на борту яхты USA-17 и вместе со всей командой BMW Oracle Racing соревновался за приз регаты Audi MedCup с действующим победителем Кубка Америки швейцарской командой Alinghi.
Глава же Salesforce.com Марк Бенёфф в это самое время делил изобильный стол с клиентами своей компании в шикарной забегаловке на южном Манхэттене. Полосатый Гурман не оставил мероприятие без внимания, но только на сей раз изменил своей любимой пикше на гриле, предпочтя замаринованный в лучшем “Каберне” бифштекс на ребрышке.
Изобилие блюд подсказало одному из гостей мысль, нельзя ли активизировать работу по уменьшению продолжительности планового простоя при обновлении версий ПО Salesforce.com за счет сокращения времени, отводимого в компании на прием пищи? Марк Бенёфф с ним решительно не согласился, но громко возмущаться не стал (видимо, был уже сыт), а лишь промурлыкал, что Salesforce вот-вот снизит требования к необходимому для обновления окну до 15 мин или даже менее того — как раз хватит немного вздремнуть после сытного обеда, к чему представительный Пушок под конец вечеринки был весьма расположен.
У вас есть сплетня? Поделитесь ею с PC Week/Russian Edition по адресу:editorial@pcweek.ru.