Компания “Трейд Софт” (официальный внедренческий центр “1С”), совместно с “Агентством по возврату долгов”, крупнейшим представителем коллекторского бизнеса на территории России, разработала программный комплекс “Управление коллекторским агентством”. Он выпущен на базе платформы “1С:Предприятие 8” в виде независимой конфигурации.
Чем же вызвана необходимость создания такого комплекса? Попробуем разобраться. Как известно, основными методами работы заёмщиков с должниками являются телефонные и личные переговоры, претензионная деятельность, судебное и исполнительное производство, требующее оформления большого количества документов. Это довольно рутинная работа. В связи с этим был создан и проверен на практике алгоритм, позволяющий вести учет поступления кредитных договоров и их возврат, передачу сторонним коллекторским агентствам по субагентским договорам, движение внутри компании по исполнителям и отделам.
При этом фиксируются все мероприятия по кредитным договорам, включая запланированные и отмененные. Заносятся поступления денежных средств от заемщиков, которые впоследствии можно увидеть в разбивке по текущим исполнителям на дату поступления. По словам разработчиков, комплекс “Управление коллекторским агентством” позволяет готовить различные отчётов, в том числе и такие, для получения которых требуются нестандартные выборки информации.
В мае 2008 г. программный комплекс “Управление коллекторским агентством” был удостоен сертификата “Совместимо! Система программ 1С:Предприятие. Инициаторы проекта отмечают, что данный продукт уже вызвал интерес со стороны коллекторских агентств Москвы и Челябинска. Кроме того, несколько копий продукта купили коллекторские агентства Украины.