На прошедшей в Дюссельдорфе выставке печатного оборудования Drupa одну из крупнейших экспозиций представила компания Canon, заметно увеличившая в прошлом году продажи широкоформатных устройств (по данным компании, на 40%). В результате, по оценкам аналитиков Infotrends, доля вендора в сегменте широкоформатных решений (от 24 до 59 дюймов) на западноевропейском рынке увеличилась с 8,3% в 2006 г. до 18,2% в 2007 г.
Аппаратные решения
Сохранить положительную тенденцию развития призван ряд новых моделей. Так, пятицветные принтеры imagePROGRAF iPF810 и iPF820 с шириной области печати 44 дюйма, адресованы в сегмент САПР, ГИС и коммерческих типографий. Аппараты способны воспроизводить линии толщиной от 0,02 мм. Время печати одной страницы формата A1 составляет 24 секунды, а страницы A0 — 47 секунд. iPF820 в отличие от собрата позволяет использовать для печати сразу два рулона бумаги разного типа и формата, при этом переключение между рулонами выполняется автоматически. А в принтере iPF810 предусмотрен дополнительный узел подхвата отпечатков, обеспечивающий быструю последовательную печать без участия оператора.
Оба устройства поддерживают печать в край. Функция “горячей” замены чернильниц (объёмом 330 и 700 мл) позволяет менять картриджи, не прерывая печати, а 80-Гб жесткий диск обеспечивает хранение заданий. Принтеры поступят в продажу в Европе в сентябре 2008 года. Цена модели iPF810 по каталогу — 8500 евро, а iPF820 — 10 250 евро.
Кроме того, Canon продемонстрировала модель imagePRESS C1+ — первое цветное устройство с прозрачным тонером, предназначенное для малотиражной печати с улучшенным качеством цветных и черно-белых областей.
Наконец, среди новинок представлен был сканер SmartLF Ci 40, разработанный в партнерстве с компанией Colortrac. Ширина рабочей области у него составляет 40 дюймов, а оптическое разрешение — 600 точек на дюйм. В продажу новинка поступит в октябре.
Совместные проекты
Drupa послужила удачным поводом для демонстрации итогов двухлетней работы по интеграции систем Apogee и Heidelberg Prinect с оборудованием Canon. Стратегическое партнёрство является частью программы управления производственным процессом Canon Workflow Program, нацеленной на повышение прибыли и развитие бизнеса поставщиков услуг печати.
Кроме того, на выставке был продемонстрирован процессор растровой обработки изображений PrintMagicXPS компании Software Imaging и драйвер XPSDrv, созданный для печати чертежей и деловой документации с помощью новой модели LP17. Программное обеспечение оптимизировано для печати в среде Windows Vista благодаря поддержке разработанного Microsoft формата XPS.
Программное обеспечение
На Drupa 2008 впервые было продемонстрировано решение iWPrepress Manager (iwPPM), интегрируемое в пакет Helix Production Workflow. iwPPM сейчас находится на завершающей стадии разработки — на этапе пользовательского тестирования. Финальный релиз ожидается во второй половине года.
Основная цель нового программного комплекса — помочь поставщикам услуг печати автоматизировать процесс производства печатной продукции и повысить его эффективность на всех этапах, от приёма заданий на печать с помощью учётных карточек и веб-интерфейса до вывода готовой продукции на одном или нескольких аппаратах. Полностью основанное на формате JDF решение для управления документооборотом и графический пользовательский интерфейс отличаются расширенными возможностями настройки в соответствии с требованиями пользователей.
Полная совместимость Helix Production Workflow с системой uniFLOW OM позволяет создавать настраиваемые отчёты для пользователей, учитывать расходы и рассчитывать окупаемость. Решение полностью поддерживает формат JDF в соответствии с требованиями стандарта CIP4 и обеспечивает возможность интеграции с другими программными системами, включая популярные приложения CRM, ERP и MIS.
Обучение
К пакету услуг поддержки и консультирования Canon Essential Business Builder (CEBBP) прибавилось еще два модуля, посвященных использованию глобальной сети в качестве источника дохода. Первый модуль позволит компаниям осознать и запланировать в бизнес-модель интеграцию системы печати через Интернет, второй модуль посвящён вопросам финансирования и оптимизации возможностей печати через Интернет для бизнеса.
Кроме того, новый модуль печати переменных данных (Variable Data Printing) позволит компаниям научиться полностью использовать возможности персонализации, которыми обладают современные цифровые печатные машины.
Canon также провела краткую демонстрацию модуля, объясняющего, как новые маркетинговые инструменты (такие как видеосообщения или мобильный текстовый маркетинг) могут способствовать проведению рекламной кампании типографии.
Тем заказчикам, которым бывает сложно корректно сформулировать требования к типографии Canon предложила ознакомиться с Buzzword Buster, толковым словарем полиграфических терминов. Предполагается, что книга окажется полезной не только заказчикам услуг типографий, но и самим печатникам, которым нужно быстро освежить в памяти отраслевой жаргон.