Группа Компаний “ВымпелКом” подписала соглашение о стратегическом сотрудничестве с корпорацией Informatica, которое будет действовать в течение ближайших лет. В его рамках “ВымпелКом” обещает придать платформе интеграции данных Informatica PowerCenter статус корпоративного стандарта, а Informatica обеспечит более гибкую лицензионную политику, расширенную поддержку и обучение специалистов.
Зачем нужно было заключать это соглашение, если, как заявил вице-президент “ВымпелКома” по архитектуре и развитию Владимир Филиппов, начатый в 2004 г. проект по построению BI-системы успешно завершен, и сегодня более тысячи пользователей группы компаний планируют с помощью этой системы маркетинговые кампании, формируют тарифные планы, сегментируют клиентскую базу и готовят финансовую и управленческую отчетность? Мы уже писали о данном BI-решении (см. PC Week/RE, № 24-25/2007), однако за прошедший с тех пор год оно получило дальнейшее развитие: число источников данных выросло с 23 до 35, а объем хранилища увеличился с 128 Тб до 181 Тб. Процесс этот будет продолжаться и далее. По словам Владимира Филиппова очередной этап проекта, который планируется завершить в 2009 г. (на этот же срок заключено упомянутое выше соглашение), позволит обеспечить подключение новых информационных источников, расширить функциональность бизнес-аналитики, повысить качество данных, оптимизировать процессы эффективного их использования. Хотя абсолютный объем затрат на создание своей BI-системы представители “ВымпелКома” не раскрывают, они утверждают, что рентабельность этих инвестиций достигла к сегодняшнему дню 65%.
Еще одной важной задачей, которую придется решать с помощью инструментов компании Informatica, станет, по-видимому, интеграция информационных систем “ВымпелКома” и купленного им в начале нынешнего года телекоммуникационного оператора Golden Telecom. Говоря об этом, Владимир Филиппов пояснил, что окончательное решение о том, как будет осуществлена подобная интеграция, пока что не принято. По словам Павла Лихницкого — генерального директора компании Data Integration Software, выполняющей функции представительства Informatica в странах СНГ и принимавшей самое активное участие в подготовке соглашения с “ВымпелКомом”, заложенная в нем гибкость лицензионной политики позволит заказчику, в частности, без каких-либо ограничений использовать приобретенные лицензии в разных странах (сегодня их семь) и во всех своих подразделениях и филиалах.
Как рассказал нам директор корпорации Informatica по региону EMEA Чарльз Рейс, во всем мире аналогичные стратегические соглашения заключены примерно с 300 из 3100 ее клиентов. В их числе такие гиганты, как General Electric, Vodafone и Procter & Gamble. В странах СНГ из 20 клиентов Informatica указанный статус имеет пока только “ВымпелКом”. Конкретные условия подобных контрактов в каждом случае свои, и их выработка — предмет длительных и скрупулезных переговоров. Детали соглашения с “ВымпелКомом” раскрыты не были, но, как намекнул Владимир Филиппов, “мы платим гораздо меньше, чем Vodafone в Германии”.