Аналитическое агентство iSupply опубликовало предварительные итоги исследования состояния мирового рынка ПК за I квартал текущего года. По данным агентства, объемы поставок компьютеров за этот период достигли 69,9 млн. штук, что на 12% больше, чем в I квартале 2007-го. В целом результат оказался лучше, чем предполагалось ранее, и одна из основных причин этого — высокий спрос на мобильные компьютеры. Вместе с тем последствия ипотечного кризиса в США продолжают негативно сказываться на покупательной способности потребителей и представителей корпоративного сектора.

Среди производителей на первом месте по-прежнему находится HP — вендору принадлежит практически 19% мирового рынка компьютеров. Продажи компании росли почти вдвое быстрее рынка — на 23%. Всего за I квартал было продано 13,2 млн. компьютеров бренда HP. По мнению аналитиков, своим успехом компания во многом обязана удачной работе с каналом и широким портфолио ноутбуков.

Второе место в таблице лидеров занимает Dell, по итогам квартала контролирующая 15,4% мирового рынка ПК. Благодаря активному взаимодействию с розничными сетями продажи этой компании выросли на 20% и в штучном выражении составили 10,8 млн. устройств. Занявшая третью позицию компания Acer улучшила свои продажи на 10,5%, что позволило ей занять 9,7% рынка. А замыкают пятерку лидеров Lenovo и Toshiba.

Согласно прогнозам аналитиков, ноутбуки по-прежнему будут пользоваться у потребителей большим спросом, нежели настольные компьютеры, что позволит рынку и дальше сохранять положительную тенденцию в условиях мирового экономического кризиса. Свою роль сыграют и новые разработки в области создания дешевых компьютеров — они стимулируют спрос и расширят аудиторию пользователей ПК. В итоге рост рынка ПК в этом году составит 10--11%.

Таблица 1   Мировой рынок ПК, предварительные итоги I квартала 2008 г. Источник: iSupply.

Позиция Компания Объем поставок в I кв. 2008 г., млн. шт. Объем поставок в I кв. 2007 г., млн. шт. Годовой рост, % Доля рынка, %

1

HP

13,2

10,7

23,3

18,9

2

Dell

10,8

8,8

20,0

15,4

3

Acer

6,7

6,1

10,5

9,7

4

Lenovo

4,8

4,0

21,2

6,9

5

Toshiba

3,1

2,6

20,3

4,4

 

Прочие

31,2

30,0

4,1

44,7

 

Всего

69,9

62,4

12,1