Спустя почти 30 лет после осуществления первых поставок своих систем бесперебойного питания для нужд космодрома Байконур, британская компания Chloride открыла в России своё представительство. На состоявшемся по этому случаю торжестве собравшимся партнёрам и клиентам были представлены глава представительства Chloride в России Франко Коста, генеральный директор “Клорайд Рус” Наталья Зайцева и директор по маркетингу “Клорайд Рус” Аманда Таттини. Всего же в штате московского офиса Chloride в настоящее время трудится свыше 20 человек, а к концу года их будет около 30.
Судя по данным, которые привел в своем выступлении главный операционный директор Chloride Group Тим Кобболд, компания активно развивается. Так, согласно предварительным результатам деятельности Chloride за минувший финансовый год (FY’2007/08), который закончился 31 марта, её мировой оборот составил 267,6 млн. фунтов стерлингов, что на 31,1% выше результатов предыдущего отчётного периода (204,4 млн. фунтов стерлингов). При этом операционная прибыль достигла 36,1 млн. фунтов стерлингов, что на 54% превышает результат FY’2006/07 (23,5 млн. фунтов стерлингов).
По словам Тима Кобболда, решение об открытии представительства Chloride в России обусловлено повышением важности для компании российского рынка ИБП, который ежегодно демонстрирует 25-процентный рост. Предполагается, что открытие представительства позволит Chloride быть ближе к энергопотребителям систем энергообеспечения, более точно отвечать их запросам, иметь быструю обратную связь с российскими и международными клиентами, активно работающими в нашей стране.
Франко Коста выразил надежду, что усиление присутствия Chloride изменит расстановку сил на российском рынке в сегменте систем энергообеспечения средней и большой мощности (в ассортименте компании сегодня представлен широкий спектр решений — от небольших офисных ИБП до комплексных установок мощностью 6400 кВ•А). Он также отметил, что в настоящее время пользователями систем Chloride являются российские компании и государственные учреждения, для которых надёжность и непрерывность функционирования являются частью стратегии их деятельности. Среди них Центральный банк РФ, Сбербанк, Федеральная налоговая служба, “ВымпелКом”, “Аэрофлот” и многие другие.
Какую же пользу ждут для себя партнёры и клиенты Chloride от открытия представительства компании? Как известно, традиционными дистрибьюторами Chloride в России являются компании “Инэлт” и “Ситэс”, которые находятся в партнёрских отношениях с Chlroride Group. “С нашей точки зрения, открытие “Клорайд Рус” — долгожданный шаг навстречу российскому рынку, — говорит коммерческий директор “Инэлт” Геннадий Балденков. — Для нас это означает более пристальное внимание к нуждам и особенностям российского рынка, более плотную работу и с техническим, и с управленческим персоналом Chloride. Мы также знаем, что компания Chloride заинтересована в стабильности, надёжности отношений с дистрибьюторами и будет наращивать их пул по мере освоения новых сегментов”.
Необходимость освоения новых сегментов российского ИТ-рынка подтверждают и в московском офисе Chloride. “На некоторых сегментах рынка “Инэлт” и “Ситэс” практически не работают, поэтому “Клорайд Рус” будет строить партнёрские отношения и с другими компаниями”, — пояснила Аманда Таттини. О том, что у Chloride на ИТ-карте России есть немало белых пятен, говорят и аналитики. “В последнее время на отечественном рынке ИБП заметен стабильный тренд к опережающему развитию инфраструктурных решений, — утверждает директор ITResearch Юрий Бонкарев. — Учитывая специализацию Chloride, на это нельзя не обращать внимание. Похоже, штаб-квартира наконец поняла, что для улучшения позиций компании на нашем рынке есть, мягко говоря, немалый потенциал. Но для этого надо расширить канал, проводить более активный маркетинг. Обычно открытие представительства именно на эти цели и направлено. Так что шаг правильный, хотя, возможно, его следовало сделать раньше. Отыгрывать фору у конкурентов, как правило, не легко”.
Прокомментировал образование “Клорайд Рус” и ведущий аналитик IDC Андрей Серёгин: “По нашим оценкам, в 2007 г. на российском рынке ИБП Chloride входила в первую пятёрку по общему объему продаж и лидировала в сегменте мощных ИБП. Несмотря на прочные позиции Chloride в Европе, в нашей стране развитие её бизнеса долгое время сдерживалось отсутствием представительства. Можно ожидать, что с ростом числа инвестиционных проектов с участием международных компаний, хорошо знакомых с оборудованием Chloride, доля ИБП компании в таких сегментах, как банковский, промышленный, строительный, высоких технологий, будет расти, приближаясь к показателям на европейском рынке”.