В группе компаний “СтартМастер” образовано подразделение прямых продаж, объединяющее call-центр и интернет-магазин Smart.ru. Это уже пятое подразделение “СтартМастера”. Кроме него в группу входят одноимённая федеральная розничная сеть (ныне её магазины располагаются в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Кемеровской области, Новосибирске и в Алтайском крае), интеграторская компания SM Group, производство компьютеров и серверов под торговой маркой StartMaster и сервисная служба.
Предполагается, что новое подразделение станет крупным игроком рынка дистанционных продаж — сначала в Москве, а затем и в других регионах, где есть розничные магазины “СтартМастера”. Под дистанционными продажами в данном случае понимаются интернет-продажи (когда клиент формирует заявку на покупку посредством сайта) и телефонные продажи (заявка на покупку передаётся по телефону). Сообщается, что инвестиции в образование нового департамента составили около 5,2 млн. руб. При этом, по оценкам руководства “СтартМастера”, проект окупится за полтора года, а ежемесячные объёмы продаж через данное подразделение достигнут 24 млн. рублей уже к концу этого года.
Прежде в “СтартМастере” была телефонная информационно-справочная служба, но она давала лишь консультации по вопросам наличия, стоимости и особенностей товара в масштабах всей сети, а также отвечала на общие вопросы по работе компании. Теперь же, после её трансформации в Call-центр, сотрудники данной службы, помимо консультаций, будут осуществлять телефонные продажи — принимать заказы, контролировать оплату товара, обеспечивать доставку и т. д.
Интересно отметить, что ранее в интернет-магазине “СтартМастера” покупки совершали преимущественно юридические лица. Так например, по сведениям группы, в первом полугодии 2008 г. в Smart.ru на корпоративных покупателей пришлось 73% от общего оборота интернет-магазина. Планируется, что в департаменте прямых продаж доля розничных покупателей достигнет 65-70% от общего оборота подразделения.
“Развивая наш бизнес, мы стремимся максимально учитывать современные тенденции розничных и онлайн-продаж, — говорит вице-президент группы “СтартМастер” Владимир Коркоц. — По нашим прогнозам, в ближайшие несколько лет доля онлайн-продаж и количество потребителей, осуществляющих поиск и покупки различных групп товаров через Интернет, увеличится в несколько раз. Уже сегодня реалии таковы, что дистанционно совершается все большее число покупок. Мы ожидаем значительный рост продаж не только в Москве и области, но и в крупных региональных городах. Телефонные и онлайн-продажи всё больше интересуют очень перспективную категорию молодых, динамичных и обеспеченных людей. Сегодня дефицит свободного времени заставляет их высоко ценить скорость получения информации, возможность быстро найти то, что нужно, быстро это оплатить и быстро получить”.
В компании отмечают, что вскоре интернет-магазин Smart.ru будет перенесён на новую платформу, которая позволит оптимизировать перемещение потенциальных покупателей по онлайн-салону. Также будут внедрены новые сервисы. В частности, готовится запуск системы сегментации клиентов, которая, например, сможет предоставлять постоянным покупателям больший размер скидок. Уже сейчас начал работать интернет-форум, где клиенты магазина могут оставить отзыв о своём опыте покупки или обсудить товар с другими посетителями.
“Ожидается, что возможностями, которые даст новое подразделение, будут пользоваться и клиенты сети наших традиционных магазинов, — добавляет директор департамента прямых продаж “СтартМастера” Елена Зайцева. — Но полного пересечения клиентов не будет. Мы прогнозируем значительное расширение сегмента покупателей за счет принципиально новой аудитории”.