Американская компания TIBCO Software, разработчик решений в области сервисно-ориентированной архитектуры, управления бизнес-процессами и инструментов бизнес-анализа, объявила о намерении расширить своё присутствие на рынке телекоммуникационных и финансовых услуг России. Кроме того, компания намерена предложить свои продукты для автоматизации транспортных перевозок и логистики, розничной торговли, технологию идентификации товаров с помощью радиочастотных меток RFID (Radio Frequency IDentification).
Представительство TIBСO в России было открыто в марте прошлого года. “Мы недавно открыли офис в Москве в связи с улучшением экономической обстановки, развитием розничного банковского бизнеса, но это не значит, что мы до этого не работали на российском рынке, — комментирует Василь Качовский, директор финансового сектора TIBCO Software в странах EMEA. — Работа велась из офиса в Мюнхене, а первое внедрение продуктов TIBCO в России было 10 лет назад ”. Сегодня, сообщил он, среди клиентов компании банк “Ренессанс Капитал”, оператор связи “ТрансТелеком”, Магнитогорский металлургический комбинат, компания “Тройка Диалог”. Выполненные в банке проекты касались интеграции бэк- и фронт-офисных приложений, консолидации данных. В “ТрансТелекоме” на базе продуктов TIBСO проведена интеграция биллинговой, CRM-системы и call-центра.
В настоящее время компания, по словам её представителей, концентрируется на своих новых решениях, в первую очередь инфраструктурных. Предлагаемая TIBСO архитектура управления событиями позволяет собирать и объединять данные о взаимодействии с клиентами по различным каналам связи (банкомат, офис, Интернет, мобильные устройства) в режиме реального времени, анализировать историю обслуживания клиентов и принимать решения о новых предложениях и предпочтительных каналах взаимодействия с ними, а также оперативно реагировать, например, при обращении клиентов в call-центр или на web-сайт. “Подобное решение широко используется во многих западных компаниях и является козырем TIBСO на розничном рынке России, где есть проблема извлечения данных из традиционно используемых мейнфреймов и технологически устаревших информационных систем, — заявил Василь Качовский. — Из действующих в России западных компаний никто не специализируется на предлагаемых TIBСO решениях. Конкуренты есть, но для них эти решения не являются ключевым бизнесом”.
Деятельность TIBСO в России строится на основе партнерской сети. Сейчас у компании шесть партнеров, в числе которых “Ай-Теко”, “Микротест”, “Неофлекс”, EPAM Systems. К концу года планируется привлечь три—четыре новых из тех, кто фокусируется в различных вертикальных областях (финансы, страхование, телекоммуникации).