Корпорации Lockheed Martin и Kaman Aerospace испытали беспилотный летающий кран K-MAX, предназначенный для транспортировки личного состава. В ходе тестового полёта продолжительностью 45 мин робот самостоятельно взлетел, добрался до заданной точки, захватил и доставил обратно на такелажной цепи груз массой 1,2 т, выполнив при этом перепланировку маршрута с учётом изменившейся ситуации на условном поле боя. Управлял машиной один человек-оператор. На борту K-MAX установлен программный модуль KineForce, команды которому отдаются с ноутбука, подключённого к наземному комплексу управления. Вертолёт отличается приличной мощностью и способен перевозить грузы до 2,5 т — больше, чем его собственная масса. Правда, эти сложные и малошумящие машины характеризуются высокой (до 30%) аварийностью.
На базе KineForce реализуется и другой проект. Департамент морских исследований ВМС США выделил корпорации 3 млн. долл. на создание системы, обеспечивающей оптимальные действия группы кораблей, вертолётов, воздушных и морских роботов в ходе поиска мин в прибрежных водах. Особое внимание рекомендовано обратить на обеспечение одновременного управления множеством подводных автономных аппаратов RMMV с небольшого числа станций. На проект отпущено полтора года.