Adobe, Google и Yahoo договорились немедленно предоставить возможность тысячам поисковых веб-сайтов вести поиск в файлах Flash и другом динамическом контенте, который использует ПО Adobe Flash Player и, в свою очередь, размещен на тысячах сайтов.
Adobe Systems долго готовилась к этому шагу. Теперь она сотрудничает с создателями крупнейших поисковых систем, чтобы усовершенствовать поиск в файлах Flash.
Эрик Уиттмен, директор подразделения Adobe Platform Business Unit по работе с клиентами и развитию бизнеса, заявил, что его компания предоставит Google и Yahoo оптимизированную технологию Adobe Flash Player, чтобы усовершенствовать индексирование поисковыми машинами файлов в формате Flash (SWF) и предоставить пользователям доступ к информации, которую в настоящее время эти сервисы не могут обнаружить.
Adobe объявила об этом в начале июля, сообщив, что планирует предпринять попытку резко повысить качество результатов поиска в динамическом контенте и насыщенных Интернет-приложениях (rich Internet application, RIA).
Благодаря этому шагу будет обеспечено более релевантное автоматическое ранжирование результатов поиска в миллионах RIA и в ином динамическом контенте, который использует Adobe Flash Player. Кроме того, разработчикам RIA и создателям насыщенного веб-контента не придется вносить изменения в уже существующий и будущий контент для обеспечения возможности поиска, сообщил Джастин Эверетт-Черч, старший менеджер по продукту Adobe Flash Player. Они могут быть уверены, что теперь пользователи всего мира смогут находить созданный с помощью Flash контент.
“Мы хотели сообщить о такой возможности еще несколько лет назад, — пояснил Уиттмен. — С помощью Flash создана масса вещей. При этом выражались опасения относительно их совместимости с поисковыми машинами. У нас имеется технология, позволяющая избавиться от подобных страхов. Кроме того, мы сотрудничаем с Google и Yahoo. Google уже интегрировала данную технологию в свой поисковый механизм, а Yahoo сделает это некоторое время спустя”.
Райан Стюарт, работающий в Adobe над созданием RIA, заявил следующее: “О чем, собственно, идет речь? Мы передаем Yahoo и Google особый, оптимизированный для работы с поисковыми машинами вариант Flash Player. Это позволит им проиндексировать каждый бит ваших файлов SWF. В некоторых случаях Flash Player будет действовать подобно человеку. Он будет нажимать кнопки, менять состояния вашего приложения, получать данные с сервера в тех случаях, когда обычно это является функцией приложения, и станет захватывать текст и данные, включенные вами в состав приложения на базе Flash. В сущности мы создали очень мощный микроскоп, позволяющий заглянуть глубоко внутрь SWF-файлов. Благодаря ему Google и Yahoo смогут извлекать из них значимую информацию”.
“Это весьма важный шаг для таких креативных и интерактивных сайтов, как Disney и Tiffany.com, созданных с помощью Flash. Теперь можно будет найти, просмотреть и проиндексировать RIA и ранжировать результаты поиска, — сказал Балл Хант, президент Global Strategies International, консультативной компании, занимающейся оптимизацией сайтов c целью повышения их рейтинга в поисковых системах. — На протяжении многих лет созданным с помощью Flash сайтам приходилось сокращать объем флэш-анимации или прибегать к каким-то далеко не оптимальным способам, чтобы обходным путем заставить поисковые машины охватить их контент, не говоря уже о том, чтобы получить высокий рейтинг”.
Многие крупные компании и творчески подходящие к своему делу разработчики критиковали поисковые системы за отсутствие стремления к сотрудничеству, а Adobe — за отсутствие решения, позволяющего индексировать и ранжировать их контент. По словам Ханта, “разработчики и компании, занимающиеся оптимизацией сайтов под поисковые машины вроде Global Strategies, затратили массу времени, финансовых и человеческих ресурсов на создание альтернативных сайтов и разработку обходных способов, чтобы получить в поисковых системах рейтинги, соответствующие их положению на рынке как ведущих компаний”.
Google, Yahoo, проснитесь
Уиттмен сообщил, что спецификация SWF описывает формат файла, который используется для доставки насыщенных приложений и интерактивного контента с помощью Adobe Flash Player, установленного на огромном большинстве подключенных к Интернету компьютеров. И хотя поисковые машины уже индексируют статичный текст и ссылки, содержащиеся в файлах SWF, RIA и динамический веб-контент обычно с трудом распознаются системами поиска в силу их изменчивой природы.
Google уже использует технологию Adobe Flash Player, включив ее в свою поисковую машину, сказал Уиттмен. Благодаря помощи со стороны Adobe она теперь увереннее распознает контент на сайтах, использующих технологию Adobe Flash. Это помогает пользователям получать в результате поиска более релевантную информацию. А это означает, что больше не нужно привлекать разработчиков для поиска в миллионах уже созданных ранее RIA и фрагментах динамического веб-контента, использующих технологию Adobe Flash, в том числе контента, загружаемого только при посещении соответствующих страниц.
“Google хорошо потрудилась, чтобы облегчить всем нам поиск и чтение файлов SWF, — сказал Билл Кофрен, старший вице-президент Google по инжинирингу. — Благодаря сложившемуся у нас в последнее время сотрудничеству с Adobe мы теперь помогаем владельцам веб-сайтов, избравшим Adobe Flash в качестве инструмента дизайна, лучше индексировать такой контент. В конечном итоге усовершенствования, внесенные нами в изучение динамического контента, откроют возможности более полного использования поиска”.
Наиболее важным аспектом достигнутой договоренности Хант считает то, что “владельцам сайтов не придется вносить никаких изменений. Google, а вскоре и Yahoo встроят соответствующий механизм в свои системы поиска и смогут просматривать файлы в формате SWF точно так же, как это делают посетители сайтов. Это позволит им извлекать ссылки и контент, которые прежде были недоступны для поисковых машин”.
Google “продолжает работу и обеспечит инструменты просмотра контента, — заявил Уиттмен. — Ее вклад — это знание механизмов поиска, наш вклад — знание процесса работы Flash. Это взаимовыгодный обмен опытом между нами и поисковыми компаниями. Они смогут просматривать значительно больший объем контента”.
Стюарт из корпорации Adobe называет самым приятным то обстоятельство, что создателям контента не придется ничего предпринимать: “Любой уже имеющийся у вас файл SWF окажется проиндексированным с помощью нового плейера. Конечно, он не будет автоматически обрабатываться так же хорошо, как файлы HTML. Google не сможет автоматически создать ссылки на всю глубину вашего контента или выявить уникальные URL-адреса. Поэтому я не думаю, что заметные перемены произойдут сразу. Но для меня важнейшая часть договоренности заключается в том, что теперь файлы в форматах HTML и Flash будут равноправны, когда ставится задача оптимизации сайтов под поисковые машины”.
“Объявляя о планах поддержки поиска в SWF-файлах и приступая к сотрудничеству с Adobe с целью найти для этого наилучший способ, Yahoo обязуется помогать веб-мастерам”, — заявил Шон Сачтер, вице-президент подразделения Yahoo Search Technology Engineering.
Наконец-то появится доступ к наиболее значимой скрытой информации
Решение Adobe открывает пользователям доступ к контенту, который, может быть, является для них наиболее ценным, сказал Хант: “Многие сайты предпосылают самому значимому контенту созданные с помощью Flash заставки или обзоры продуктов. До сего времени поисковым машинам было трудно обойти такие приложения или разобраться в них. Если бы компании не создавали обходных путей, позволяющих обнаруживать использование Flash и получать доступ к обычному контенту по специальным маршрутам, или не применяли каких-то иных приемов, то поисковые системы никогда не добрались до этих весьма важных страниц”.
Ценность договоренности для владельцев сайтов заключается в том, что им больше не придется рассматривать Flash или RIA в качестве обузы. Теперь они смогут обеспечить высокую интерактивность и доступность контента, а также возможность его адекватного ранжирования, не прибегая к разработке параллельных систем, заявил Хант.
Для поисковых компаний “это означает, что больше не будет недовольных среди разработчиков и продвигающих бренды крупных маркетинговых служб. Как правило, каждую неделю мне приходится общаться с одним-двумя раздраженными маркетологами брендов, которые считают, что решение данной проблемы входит в обязанности поисковой компании и что они не обязаны ради ее решения делать свои сайты “примитивными””, сказал Хант. Кроме того, теперь значительная часть насыщенного контента сможет быть обнаружена и проиндексирована. Это позволяет надеяться, что наиболее релевантный контент будет найден независимо от формата, в котором он представлен, добавил Хант.
Ванесса Фокс, редактор сайта SearchEngineLand.com, считает, что “будет трудно оценить подлинное значение достигнутой договоренности, пока мы не увидим реальных примеров, показывающих, насколько существенные изменения произошли в просмотре, индексировании и ранжировании Flash-контента. Поисковым машинам это поможет повысить общую релевантность результатов работы. А для Adobe это может стать большим плюсом, если ей действительно удастся поспособствовать существенному расширению контента, охваченного поиском. Ведь разработчики веб-сайтов проявляют растущую озабоченность в связи с тем, какое место занимают их сайты в результатах поиска”.
По ее мнению, владельцам контента не следует рассматривать данное соглашение как повод отказываться от стремления сделать веб-страницы дружественными для поисковых машин. “Новая технология обладает довольно ограниченными возможностями — она лишь извлекает текст и ссылки, — сказала Фокс. — Картинки, видео и другой нетекстовый контент в файлах формата Flash будет по-прежнему скрыт от поисковых машин и тех, кто ими пользуется. Но теперь владельцам контента станет легче приспособить свои сайты к особенностям работы поисковых систем. По-моему, очень хорошо, что Adobe и поисковые компании совместно трудятся над решением этой проблемы”.