Лично мне представляется, что это создаст больше проблем, чем удобств. Однако делать нечего — перемены были неотвратимы. Благодаря им коммерческие организации смогут застолбить свой собственный домен — например, .mac, или .apple, или .microsoft, или .pepsi. Зачем использовать длинный адрес security.eweek.com, если security.eweek гораздо короче? В пресс-релизе ICANN упомянуты уже предложенные домены — .nyc (для New York City) и .berlin.
В настоящее время количество доменных имен верхнего уровня ограничено, и подавляющее большинство из них являются кодами стран – скажем, .us для США или .tc для государства «Острова Тёкс и Кайкос». Список практически не меняется: даже .su для бывшего СССР всё еще используется. В последние годы были попытки добавить для целей бизнеса несколько новых доменов, таких как .travel и .museum, но они не имели коммерческого успеха. Думаю, что по популярности никто никогда не сравнится с доменом .com.
Можно не сомневаться, что одним из мотивов нововведений стало желание подстегнуть дальнейший рост доменного бизнеса, создав новую почву для его расширения. Как минимум можно ожидать, что владельцы торговых марок скупят немало доменов, чтобы защитить свой бренд.
Ближайшее будущее принесет нам также новые доменные имена, в том числе и те, в которых используются национальные языки. Они известны как IDN (Internationalized Domain Name). С одной стороны, появление таких имен вполне справедливо, поскольку ICANN хочет интернационализировать всё, что возможно. Однако это может вызвать проблемы, которые известны уже давно. Достаточно вспомнить “атаку сходных имен” 2001 г., когда два исследователя зарегистрировали доменное имя “microsoft.com”, в котором “c” и “o” в слове “microsoft” были написаны на кириллице. Такое имя трудно набирать с клавиатуры, не поддерживающей кириллицу, но его несложно скопировать и вставить.
По заказу ICANN Пол Э. Блэк, специалист по вычислительной технике Национального института стандартов и технологий (NIST), разработал программу, которая выявляет визуально похожие имена доменов верхнего уровня. Например, насколько “.mi1” (с цифрой “1”, а не буквой “l”) похоже на “.mil”, т. е. “military” (военный)? Программа отвечает: на все 100%. Будет ли позволено кому-либо создать домен .mi1? Быть может, кому-то из Китая?
Обычных пользователей такие нововведения, безусловно, будет путать. Ведь они и так уже путаются во всем, что отличается от “.com”. Но перед некоторыми новинками могут спасовать даже эксперты. Знаете ли вы, что уже существует домен .jobs? Вообще говоря, сделать с именем “.то” или “.это” давно стало маркетинговым приемом, так что новые имена, возникающие ниоткуда, скорее всего, не будут приниматься всерьёз.
Современные дети уже не считают сотовый телефон каким-то чудом. Может, когда-нибудь идея использования чего угодно в роли доменного имени покажется многим естественной. Но пока до этого далеко, и сегодня такие имена больше пригодятся мошенникам, чем законопослушным гражданам.