Компания Tata Communications — международный телекоммуникационный оператор — сообщила о запуске услуг класса TelePresence в глобальном масштабе. Tata Communications намерена одной из первых предоставлять бизнесменам услуги телеприсутствия через специальные переговорные комнаты как общего доступа, так и приватные, которые планируется создавать в разных странах и регионах мира. Такие комнаты TelePresence будут использоваться для предоставления услуг высококачественной видеоконференцсвязи, например между компаниями и их партнерами.
В качестве базового решения оператор выбрал и продвигает известное решение Cisco Telepresence, которое достаточно широко используется в разных странах, а также стало доступным и в России (см. например,PC Week №7, 2008).
Пакет услуг TelePresence, которые намерена предоставлять своим клиентам Tata Communications, сертифицирован компанией Cisco, что позволяет обеспечить высокий уровень безопасности. Управляемые функции TelePresence включают секретарскую службу, отвечающую за бронирование каналов, составление расписаний связи, поддержку клиентов, мониторинг, управление, отчетность и функции биллинга.
По данным Cisco, обычная переговорная комната в любой компании используется по 5 час. в день. С такой же нагрузкой работают и переговорные комнаты Cisco TelePresence. Менее чем за два года с момента внедрения этой технологии сотрудники компании Cisco провели с использованием TelePresence около 120 тыс. конференций, в том числе более 14 тыс. виртуальных встреч с заказчиками. Более чем в 20 тыс. случаях применение Cisco TelePresence позволило отказаться от командировок, что сэкономило более 180 млн. долл.
Tata Communications установила оборудование Cisco TelePresence в ряде своих офисов, а также в офисах других компаний холдинга Tata Group, расположенных в разных странах. Оператор также предлагает услуги телеприсутствия, которые может заказать любой клиент с почасовой оплатой, используя при этом переговорные комнаты общего доступа. Считается, что такой подход позволит использовать эту технологию связи малому и среднему бизнесу.
С целью увеличения притока пользователей услуг телеприсутствия Tata Communications вышла на рынок с новым решением, предлагая управляемые услуги TelePresence на правах хостинга. При этом, как полагают в компании, эта технология станет более доступной, поскольку дорогостоящее оборудование Cisco TelePresence в этом случае клиент сможет вместо приобретения взять в аренду, сократив расходы.
На первом этапе проекта комнаты TelePresence общего доступа созданы в ряде гостиниц и крупнейших бизнес-центрах в Бомбее, Бангалоре, Нью-Йорке, Бостоне, Лондоне.
Предполагается, что запуск нового проекта приведет к созданию широкой сети таких переговорных комнат, отличающихся большей доступностью по сравнению с созданными ранее. Как ожидается, развитая глобальная сеть, включающая готовую управляемую сетевую инфраструктуру, принадлежащая непосредственно Tata Communications, а также существующие деловые отношения со многими операторами позволят легко наращивать количество подключений Cisco TelePresence.