Компания Cisco покупает за 215 млн. долл. фирму PostPath, чтобы дополнить платформу коллективной работы и взаимодействия WebEx Connect средствами электронной почты и календарного планирования. По мнению аналитиков, это говорит о намерении Cisco потеснить Microsoft, занимающую ведущее положение на рынке ПО для коммуникаций и совместной работы (Unified Communications and Collaboration, UCC).
WebEx Connect построена на базе ПО, которое Cisco получила в результате прошлогоднего поглощения компании WebEx. В настоящее время эта платформа включает средства мгновенного обмена сообщениями, организации в Web голосовых и видеоконференций, управления документооборотом, а также приложения Wiki и Web 2.0. Пользователи могут обращаться к этому ПО через Интернет как к услуге. По словам представителя Cisco, стратегия компании состоит в создании интегрированной платформы для коллективной работы и взаимодействия, поддерживающей передовой метод “вычислений в облаке” (cloud computing).
Программы электронной почты и календарного планирования PostPath, работающие на платформе Linux, способны взаимодействовать со многими почтовыми решениями других производителей, например с Microsoft Outlook и Exchange, включают независимое от браузера клиентское ПО на базе технологии AJAX и совместимы с распространенными мобильными устройствами, такими как BlackBerry.
Завершение сделки намечено на осень нынешнего года. После этого PostPath войдет в состав подразделения Cisco Collaboration Software Group.
Аналитическая компания Gartner считает, что это поглощение свидетельствует о росте рынка UCC, участники которого продвигают программные пакеты, включающие тесно интегрированные средства мгновенного обмена сообщениями, голосовой связи, электронной почты, организации конференций. Microsoft активно использует свое доминирующее положение в области электронной почты для проникновения в смежные области. Например, недавно софтверный гигант начал интенсивно инвестировать в технологию передачи голоса по Интернету (VoIP), тем самым угрожая основному бизнесу Cisco.
Со своей стороны, сетевой гигант стал использовать свое лидерство в области VoIP для продвижения в другие сегменты рынка коммуникаций, купив в 2007-м компанию WebEx за 3,3 млрд. долл. Но в сфере UCC невозможно преуспеть без сильной технологии электронной почты. Именно такой софт на базе Linux и продвигает PostPath, позиционируя его в качестве замены Microsoft Exchange, поскольку этот продукт полностью совместим с Active Directory и клиентской частью Outlook. Но из-за того, что PostPath является небольшой компанией, крупные заказчики опасались покупать ее ПО. Вхождение в состав Cisco решит эту проблему. Поэтому аналитики считают, что комбинация Cisco/PostPath представляет угрозу для Microsoft на рынке электронной почты.
Однако в Gartner отмечают, что для проникновения на этот рынок сетевому гиганту предстоит решить ряд проблем. Как правило, новому игроку требуется не менее десяти лет для завоевания заметной доли в области электронной почты. Cisco собирается ускорить этот процесс, предлагая клиентам “ПО как услугу”, т. е. действуя так же, как Google. Но чтобы преуспеть в качестве поставщика услуг, нужно переобучить персонал по сбыту, привлечь новых заказчиков, получить глубокие знания в области “вычислений в облаке” и быть готовым к многомиллиардным инвестициям.
Если Cisco сможет тесно интегрировать продукты PostPath с платформой WebEx Connect, то станет серьезным конкурентом Microsoft на рынке UCC, за место на котором также борются Google и IBM.
Аналитики также предполагают, что к этой четверке присоединятся гиганты телекома. Например, не исключено, что Avaya тоже купит поставщика средств электронной почты. Кроме того, ожидается, что в игру вступит и Yahoo!, предложив в будущем году коммерческую службу электронной почты. В результате через пару лет облик рынка UCC совершенно изменится.