Всемирный мобильный конгресс GSMA — это крупнейшее мероприятие в мобильной отрасли, которое проходит в Барселоне в феврале каждого года. В этом году аналитик Центра знаний Дж. Джерри Пурди вел там панельную дискуссию о мобильных услугах, связанных с определением местоположения, которые в последнее время получают все большее распространение. В этом материале он рассказывает об основных моментах этой дискуссии, а кроме того, обсуждает и другие мобильные новости.
В этом году на сессии были две интересных презентации и интересное панельное обсуждение с участием пяти экспертов, основные моменты которых я постараюсь изложить ниже.
Найдите свой путь в море LBS-услуг
Первый доклад на сессии сделал Михаэль Хальбхер, вице-президент компании Nokia по развитию услуг по определению местоположения. В своем докладе «Найдите свой путь в море LBS-услуг» Хальбхер отметил, что его компания активно работает над развитием услуг, связанных с навигацией, и в течение пяти ближайших лет станет ведущей в этой отрасли.
Он рассказал о сервисе Nokia Maps, который предназначен для того, чтобы помочь вам вести машину или идти пешком и при этом оповещать других людей о своем местоположении. Nokia стремится к тому, чтобы ваш мобильный телефон мог ответить на такие вопросы, как «Где я нахожусь?» и «Где вы находитесь?». По словам г-на Хальбхера компания Nokia планирует выпустить «Путеводитель по городам» в помощь путешествующим по интересным местам и паркам с помощью голосового гида.
Определение местоположения в революции мобильного Интернета
Гумми Хафстейнсон, менеджер по продукции компании Google, представил на конференции доклад «Определение местоположения в революции мобильного Интернета». По его словам цель компании — организовать всю информацию в мире. Часть этой благой цели — сделать информацию полезной, что означает обеспечить полную поддержку для пользователей, независимо от того, работают они с ПК или с мобильным телефоном.
По словам Хафстейнсона, компания Google считает наличие сервиса определения местоположения очень важным, поскольку оно делает результаты поиска более осмысленными – к примеру, группировка отзывов по отелям на туристических сайтах только от тех пользователей, которые проживают в одном городе с инициатором поискового запроса; или графическая карта веб-блогов, где первые результаты поиска занимают не просто популярные блоги, а ведщиеся по интересам, сходным с заданными автором от тех людей, которые говорят на общем языке и т.д. Google предпринимает целый ряд инициатив в области мобильности, включая выпуск приложений для будущей ОС Android, ПО для мобильного поиска и мобильных карт.
По какому пути идти: правильная технология для правильного приложения
После двух указанных докладов я провел панельную сессию на тему «По какому пути идти — правильная технология для правильного приложения». В работе панели приняли участие Ронен Соффер, CTO компании Telmap, Марк Вайт, основатель и глава компании Locatirix Communications, Стефен Стуут, CEO компании TruePosition, Том Бабин, глава департамента управления знаниями в Motolabs и Канвар Чадха, сооснователь и вице-президент по маркетингу компании SIRF Technologies. Вот основные мнения, высказанные участниками обсуждения о мобильных услугах, связанных с определением местоположения.
- Точность. Она достаточна хороша для пользовательских приложений, но надо обратить внимание на проблему распространения навигационного сигнала по нескольким путям, когда он отражается от высотных зданий и может привести к сбою работы. A-GPS (assisted GPS) с поддержкой со стороны сервера может предотвратить подобные сбои.
- Гибрид. В долгосрочной перспективе победят гибридные устройства GPS с другими приложениями. Например, A-GPS плюс определение местоположения через Wi-Fi плюс S5 для работы внутри помещения может стать отличным долгосрочным решением.
- Повсеместное распространение. В ближайшие несколько лет мы хотели бы иметь возможность определять местоположение с любого устройства, причем за небольшую (меньше 35 долл.) плату и в любом месте. Широкому распространению такой возможности поможет распространение инициатив следующего поколения служб 911 (особенно в США).
- Персональные навигационные устройства. Хотя в high-end секторе рынка уже есть устройства с большим экраном, участники обсуждения склоняются к мысли, что мобильные телефоны через 5–7 лет вытеснят персональные навигационные устройства с рынка.
- Приватность. Этот вопрос вызвал большой интерес у участников обсуждения. Они пытались найти разумный баланс между сохранением приватности и необходимостью доступа к устройствам со стороны служб государственной безопасности. Большинству пользователей нравится возможность отключения такого доступа. Однако родители хотят иметь возможность знать, где находятся их дети, а службы безопасности – отслеживать перемещение некоторых людей (естественно, только законным образом после соответствующего решения суда). Очень нелегко достичь оптимального баланса между сохранением личной тайны и такими проблемами, как борьба с терроризмом.
- Итог. Операторы планируют поддерживать такие услуги за относительно небольшую цену и они будут повсеместно распространены в недалеком будущем.
Новости со встречи шести производителей мобильного оборудования
Не могу сказать, кому приходится труднее на таких больших международных конференциях, как всемирный мобильный конгресс GSM — аналитикам или представителям крупных компаний производителей. И те и другие проводят долгие часы на встречах с большим количеством людей. У меня самого было крайне напряженное расписание работы на этом конгрессе — 25 встреч плюс за проведение панельной сессии, о которой идет речь.
Но среди всей этой суматохи бывают и крайне полезные события, которые перевешивают все отрицательные эмоции. Именно такими были мои встречи с представителями компаний Bango, SNAPin, Cellmania, Visto, VeriSign и RealNetworks, поэтому я закончу свой материал рассказом о них.
Bango. Я говорил с главой компании Реем Андерсоном о его планах получить аналитические данные о мобильном рынке как для поддержки рекламы, так и для развития сети, без нарушения чьей-либо приватности. Сделать это непросто, но в результате можно будет обзавестись информацию о том, что на самом деле происходит на рынке беспроводных сетей.
SNAPin. Это очень серьезная компания, которая изначально обслуживает наиболее распространенные запросы пользователей через мобильные терминалы. Недавно она распространила специальную инструкцию для пользователей с тем, чтобы сократить количество вызовов, и собирается превратить эту инструкцию в новый источник доходов для оказания новых услуг.
Cellmania. Эта компания незаметно стала прибыльной, предоставляя абонентам сотовых операторов услуги по поставке контента. Мне всегда нравился СЕО этой фирмы Роньон Наг, который рассказал мне о недавнем приобретении фирмы MSX.
Visto. Я был очень удивлен тому, что мой старый друг Дуг Брекбилл, бывший CEO этой фирмы, стал исполнительным вице-президентом предприятия по продажам и маркетингу. Он очень уважаемый человек среди аналитиков, что дает Visto определенные преимущества на рынке.
VeriSign. Я был не менее удивлен, узнав от вице-президента этой компании по беспроводным технологиям Чирага Бакши, что они сворачивают свой успешный и прибыльный бизнес.
RealNetworks. Я провел очень оживленную встречу с Анной-Лизой Робертс. Мы обсудили мобильные активы компании, включая звонки и мобильную музыку. Мы поговорили и о том, что можно сделать, чтобы предложить канал потоковой загрузки Rhapsody пользователям iPhone и iPod, а также и обо всем беспроводном рынке.
Дж. Джерри Пурди, доктор философии, вице-президент и главный аналитик компании Frost&Sullivan North American Information&Communication Technologies Practice. Признанный авторитет в отрасли, он занимается отслеживанием и анализом появляющихся тенденций, технологий и особенностей рынка мобильных вычислений и индустрии беспроводной передачи данных в Северной Америке.
После прихода в Frost&Sullivan в 2006 г. д-р Пурди специализируется в области мобильных и беспроводных устройств, беспроводной передачи данных и связи с инфраструктурой, обеспечивающей передачу данных в беспроводных устройствах. Автор колонки Inside Mobile&Wireless, которая рассказывает о новостях отрасли, ее читают более 100 тыс. человек в месяц.
16 лет д-р Пурди занимался консалтингом, выступлениями, исследованиями, написанием статей и разработкой современных концепций, формирующих мировоззрение читателей и открывающих новые пути для размышлений и предсказаний в области мобильных вычислений и беспроводной передачи данных. Его часто цитируют, его идеи и мнения очень популярны у лидеров мобильной и беспроводной отрасли. Он получил степень доктора в области компьютерных наук в Стэндфордском университете.